Трассировка лучей (Ray Tracing) – важное технологическое решение, поднимающее уровень реалистичности графики в компьютерных играх до уровня кинематографа. Если для кинофильма трассировка лучей не считается проблемой, так как освещение просчитывается заранее за некоторое время, то в компьютерных играх освещение просчитывается в реальном времени каждую секунду, что при наличии трассировки влечёт за собой низкую производительность и артефакты рендера.
Компания Nvidia постаралась решить эту проблему новыми видеокартами архитектуры Turing с аппаратным ускорением вычислений трассировки. Только с такими видеокартами игроки сейчас способны насладиться трассировкой в играх Shadow of the Tomb Raider, Battlefield V и Metro Exodus.
На волне популярности разработчики немецкой компании Crytek выпускают видеоролик с демонстрацией новой возможности движка CryEngine 5.5 – трассировка лучей в реальном времени на любых видеокартах, сохранив комфортный показатель частоты кадров. Речь не заходит о бюджетных вариантах видеокарт с малой вычислительной мощностью, но теперь одними GeForce RTX дело не ограничивается.
Как утверждается, технология запущена на видеокарте AMD Radeon RX Vega 56, которая не обладает аппаратными средствами для ускорения трассировки. Игровой движок CryEngine 5.5 выйдет в этом году и будет распространяться бесплатно, за исключением отчислений процента от дохода проданной игры.
Немецкая компания Crytek известна благодаря серии игр Crysis, первой части Far Cry и многопользовательской Warface. Far Cry и Crysis оказались самыми технологически продвинутыми играми на момент выхода, и как показал видеоролик, Crytek снова хочет оказаться впереди в технологической гонке.