Когда дело доходит до дизайна, есть много элементов - цвет, макет, графика, пустое пространство и т. д.
Тем не менее, есть один элемент, который часто упускается из виду, который, без сомнения, является одним из самых важных: типография.
Типография 101
Типография является неотъемлемой частью дизайна в качестве средства передачи ключевых сообщений. Но что представляет собой типография? Какие принципы дизайна нужно знать, чтобы эффективно ее использовать? Каковы текущие тенденции в типографии - и как вы можете использовать их, чтобы придать современный вид графическому дизайну в 2019 году?
Давайте начнем с основ. Прежде чем мы углубимся в тенденции и ресурсы типографики, давайте немного поговорим о том, что такое типографика.
Что такое типография?
Типография- это способ размещения текста в дизайне, что включает в себя размер, стиль и общий вид.
Первым важным элементом типографии являются шрифты. Шрифт, которые вы выбираете для своего дизайна, может оказать огромное влияние на общий вид. Например, использование классического шрифта с засечками будет оказывать совершенно другое влияние на дизайн. При выборе шрифтов важно учитывать, какое сообщение вы пытаетесь донести вашим дизайном.
Например, если это годовой отчет с диаграммами, данными и информацией о компании, то использование причудливого шрифта, такого как Comic Sans, совершенно неуместно; будет намного лучше использовать классический шрифт, такой как Helvetica, ведь он лучше подходит для бизнес-контента.
С другой стороны, если вы разрабатываете маркетинговую брошюру для продавца детской одежды, более причудливый шрифт будет уместным.
Еще одним ключевым элементом типографики является текстовая иерархия - или, другими словами, то, как вы располагаете текст по приоритетности, чтобы показать важность. Использование иерархии текста - отличный способ привлечь внимание к наиболее важным частям вашего сообщения и убедиться, что ключевая информация не потеряна в общем дизайне.
Как правило, самый важный текст всегда самый крупный, чтобы привлечь к нему внимание; чем меньше текст, тем меньше вероятность, что читатель его прочитает.
Например, если разрабатывается страница, чтобы стимулировать продажи нового продукта, ключевые сообщения (такие как название продукта, цена и важные детали) будут самыми крупными - и для менее важных деталей (например, ваша политика возврата) - будет более мелкий шрифт.
Самое важное, что типография является частью общего дизайна, а использование шрифта и иерархии текста являются ключевыми элементами в создании дизайна.
Термины типографии
Хотя шрифт и иерархия текста являются двумя наиболее важными элементами типографии, именно те, в которых нужно хорошенько разобраться, чтобы начать работу - в пространстве типографий есть множество других терминов и принципов, которые было бы полезно знать.
Вот глоссарий важных терминов:
- Базовая линия - линия внизу, невидимая строка, где расположены текст, буквы и символы.
- Верхняя линия - верхняя невидимая строка, которая действует как верхняя граница для текста, букв и символов.
- Кегль - размер букв определенного шрифта (измеряется в пунктах).
- Трекинг - интервал между буквами в блоке текста (иногда его называют «межбуквенный интервал»).
- Высота - вертикальное пространство между каждой строкой текста.
- Кернинг - изменение шрифта, то есть возможность расширять или уменьшать пространство между двумя буквами или другими символами.
4 правила типографики
1. Используйте максимум три шрифта в рамках одного дизайна
Слишком много шрифтов может показаться визуально неряшливым. Если вы хотите, чтобы ваши проекты выглядели целостно, выберите максимум три шрифта - один для текста заголовка, один для текста подзаголовка и один для основного текста. (Использование одного или двух шрифтов тоже хорошо.)
2. Выберайте отличающиеся шрифты
Если вы собираетесь использовать более одного шрифта в дизайне, убедитесь, что каждый из них достаточно отличается для самостоятельного использования. Выбор двух шрифтов, которые слишком похожи - и слишком сложны, чтобы их отличать друг от друга - может стать ошибкой.
3. Используйте текстовую иерархию
Мы уже рассмотрели важность текстовой иерархии, но только для повторения - важно использовать текстовую иерархию, чтобы показывать уровень важности сообщений в ваших проектах. Текстовая иерархия определяет в каком порядке зритель будет получать информацию. Поэтому, если у вас есть важная часть информации, убедитесь, что она больше, чем другой текст в дизайне, и ее легко прочитать.
4. Помните о расстоянии
Трекинг и кернинг оказывают огромное влияние на окончательный вид дизайна. Например, наличие значительного промежутка между буквами создаст совершенно другой внешний вид, чем более тесная группировка. Убедитесь, что способ размещения шрифта - как между буквами, так и между строками - соответствует общей эстетике дизайна, который вы пытаетесь создать.
Базы шрифтов
Напоследок, давайте поговорим о ресурсах для воплощения основ типографики в ваших проектах.
Если вы хотите добавить несколько новых шрифтов в свой арсенал дизайна, есть несколько бесплатных баз шрифтов с тысячами шрифтов на выбор.
Лучшие бесплатные шрифтовые сайты в 2019 году:
https://youtu.be/Bq76TtKO_-s