Найти тему
Русский охотничий портал

Тюнинг УАЗ: истребитель Т-50 на бездорожье

Кто-то любит бороздить глубокий снег, кто-то – преодолевать полутораметровые броды, кому-то нравится вдумчивая медленная езда на большом моменте двигателя, кому-то в радость сафари по полям со скоростью 80 км/ч и больше, кому – двигаться через валуны и брёвна в диаметре больше 50 см, а кому – просто разогнаться до сотни меньше чем за 8 секунд! Неужели для достижения этих целей надо иметь много разных автомобилей?

АВТОР СТАТЬИ: АЛЕКСАНДР ГАЛКА
АВТОР СТАТЬИ: АЛЕКСАНДР ГАЛКА
Другие статьи об охоте на нашем канале в Дзене и сайте huntportal.ru

Всё на свете, конечно, не совместить, но, имея огромный опыт постройки автомобилей различной направленности и зная максимально подходящие узлы и агрегаты, можно попытаться собрать многофункциональный аппарат.

Давайте начнём по порядку. Сердце автомобиля – двигатель. Все знают, что максимальный момент на низах – у дизелей, но надёжные дизели – это прошлый век: они имеют большую массу. Максимальные обороты низки даже у современных дизелей, которые могут быть уже с хорошим соотношением масса/мощность, но надёжность и пригодность дизелей с электронными системами для экстремальных условий сомнительны. Мы остановились на легендарной серии восьмицилиндровых бензинок, в частности 3UZ-FE с шестиступенчатым автоматом 300 л/с и моментом 440 н/м. Весит этот двигатель вместе с коробкой всего 240 кг! Это не больше штатного 409-го двигателя с механикой Dymos. Как обуздать такую мощность? Мы разработали специальную переходную плиту, с помощью которой данный силовой агрегат стыкуется с легендарной раздаточной коробкой от Toyota Land Cruiser 100 с межосевым дифференциалом на сателлитах – никаких муфт.

-2

Двигаясь далее, вспомним, что же мы хотели получить на выходе: с одной стороны, максимальный дорожный просвет и надёжность, с другой – бешеную динамику и устойчивость хотя бы до 100 км/ч. Ну да, мосты, конечно, надо брать от Volvo Laplander C303 – портальные, с внешним зацеплением бортовым редуктором, который позволяет увеличить дорожный просвет на 150 мм по сравнению с обычными мостами и на 110 мм по сравнению с военными уазовскими! Мосты клиент привёз сам, уже доработанные под тойотовскую сверловку колёсных дисков, с переделанными блокировками с вакуумного принципа на пневматический; а также дисковые тормоза Lexus LX570 тюнинговой фирмы Proma. Нашим специалистам не понравился уровень некоторых доработок мостов, и мы с разрешения владельца переделали планшайбы крепления тормозных дисков, доработали принудительные блокировки и полностью разработали принцип входа в мосты линии автоматической подкачки колёс.

Да, но на Volvo эти мосты стоят на рессорах, и при такой подвеске не может быть и речи о супердинамичной езде и устойчивости. Мы решили использовать продольные рычаги от Toyota LC105, которые зарекомендовали себя только с лучшей стороны, но вместо пружин и обычных амортизаторов внедрили гидропневматические стойки компании RaceRunner 2,5 дюйма диаметром и с ходом 14 дюймов! Специально под вес автомобиля рассчитали и изготовили пружины в питерской конторе Vlad Springs.

-3

Закачанный в выносные резервуары стоек азот под давлением 9 атмосфер в сочетании с упругими пружинами дали возможность, несмотря на портальные мосты, не бояться очень активно управлять техникой. И это учитывая, что в подвеске нет стабилизаторов, которые убили бы большие ходы, так важные на бездорожье. Для максимальной проходимости передний мост сдвинули вперёд и этим убили двух зайцев: уменьшили угол въезда и приблизили переднюю балку к рулевому редуктору, получив оптимальные углы рулевых тяг.

Подробнее о рулевом управлении. Механизм гидроусилителя применили от «Патриотов» с 2014 г. в., который устанавливается снаружи рамы, в отличие от «хантериного». Это позволило более грамотно поместить двигатель под капотом, а также организовать уникальную кинематику рулевого управления, правильно рассчитав длину сошки в соответствии с рычагом кулака. Рулевые тяги изготовили оригинальные, намного мощнее родных лапландеровских с применением ШСов. Теперь маленький руль Mоmо можно вращать одним пальцем, а ведь мы имеем дело с бортовыми редукторами и колёсами 37 дюймов!

-4

Раздатку от «сотки» перебрали и внедрили на неё центральный стояночный тормоз дискового типа, чего не хватает и «Тойотам». Заканчивая про трансмиссию, скажем, что самым тяжёлым было совместить большие ходы подвески с минимизацией вибрации карданных валов. Пришлось применить шарниры Гука, а на заднем кардане – даже два!

Начиная строить проект, мы сразу сказали заказчику, что грамотней разлифтовать машину и врезать опоры стоек вовнутрь кузова, тогда бы автомобиль опустился почти на 200 мм без потери геометрических параметров подвески и стал бы ещё более универсальным. Но это привело бы к очень большим переделкам кузова, и, учитывая, что стратегия эксплуатации – это езда по равнинным местам, оставили как было. В итоге машина получилась очень высокой. Но зато теперь с небольшими переделками можно на неё поставить пневмоколёса размерностью 1000×500R18 известной фирмы «АВТОРОС» и преодолевать любые снежные пустыни, ведь сейчас просвет под редуктором 43 см, а под раздаткой – 63.

Про покрышки. Шины размерностью 37×14R17 Trepador 8060 тайваньской фирмы Maxxis прекрасно себя зарекомендовали как сугубо экстремальные шины, на которых можно реально ехать по шоссе со скоростью более 100 км/ч. Ну, про легендарные разборные диски Hutchinson, позволяющие ехать практически на нулевом давлении, знают все. Скажем только, что мы их специально доработали под нашу систему автоматической подкачки колёс, про которую ниже.

-5

Мы полностью заново разработали вход системы в бортовые редукторы, который позволяет ремонтировать в полевых условиях и неуязвим в жёстком бездорожье.

Система собрана на элементах итальянской фирмы Camozzi и японской SMC. Компрессор применили ARB Twin производительностью 174 л/мин., зарезервировав его вкупе с компрессором, уже бывшим на машине, от компании VIAIR. Кроме системы подкачки и линии пневмоблокировок организовали линию избыточного давления в агрегаты трансмиссии.

Отдельно о тормозах. На машине уже стоял вакуумный усилитель от «Гелендвагена», который в итоге прекрасно справился с мощными (спереди 6, сзади 4 цилиндра на колесо) суппортами с родными дисками от Lexus LX570. Что интересно, передние перфорированные диски – российского производителя «Тайга»! Эти суппорты установлены с помощью сконструированных нашими специалистами переходных планшайб.

В систему охлаждения двигателя установили мощный тойотовский радиатор с двумя электровентиляторами фирмы SPAL, работающими в двух режимах – параллельном и последовательном на разных температурах, для максимального комфорта и надёжности.

-6

Такой мощный двигатель плюс сильно заниженные ряды в трансмиссии дают великолепную динамику, и автомобиль прекрасно тянет в самых тяжёлых условиях. Но расход топлива получается немаленький. Мы озадачились запасом бензина и разработали с учётом уникальности автомобиля три бака: два боковых по 52 литра и один задний в раму 66 литров. Общий запас с учётом остатка – 160 литров гарантированно. Баки сделаны из алюминия 3 мм, некорродирующего сплава АМГ-3 с минимумом сварных швов. Они надёжно защищены силовыми порогами, изготовленными из порогов РИФ. Блок управления двигателем вынесли под потолок, в полочку рядом с водителем.

Хочется отдельно сказать про защиту продольной рулевой тяги, которую закрепили на балке моста. В тандеме с традиционной защитой они перекрывают весь диапазон хода подвески.

Не смотрите, что машина не выглядит как в автосалоне, ведь она к нам приехала уже не новая – не всё то золото, что блестит.

Давайте попробуем влезть в кабину этого истребителя и ощутить полёт по бескрайним просторам России!

***

Если вам понравилась статья - подпишитесь на канал.

Больше материалов об охоте есть на нашем сайте huntportal.ru