Во времена СССР маршрутная сеть единственной авиакомпании в стране "Аэрофлот" была весьма обширна. Учитывая, что Советский Союз обладал всего лишь двумя дальне - магистральными лайнерами Ил-18 и Ил-62, полёты выполнялись во многие страны мира. В частности обширная маршрутная сеть существовала в дружественных странах Африки, Южной Америки, Юго - восточной Азии и Индии. Например на самолёте Ил -62 совершался один из первых в мире рейсов соединивших СССР - Индию и Африку, по маршруту Москва - Бомбей - Хараре. А на самолёте Ту-154 "Аэрофлот" совершал рейс из Москвы в Бисау, столицу Гвинея Бисау с тремя промежуточными посадками в Будапеште, Касабланке и Нуадибу. Промежуточные посадки совершались не только для дозаправки, самолёты СССР, осуществляли регулярные перевозки граждан этих стран, и "львиная доля" маршрутов в странах Африки и Азии принадлежала именно Советскому Аэрофлоту.
Для полётов в США и Канаду самолёты совершали промежуточную посадку в Ирландском аэропорту города Шеннон, для дозаправки, который заключил контракт с Советской авиакомпанией в 1974 году, на обслуживание самолётов "Аэрофлота".
После развала СССР, "Аэрофлот" сдал позиции практически на всех направлениях которые существовали до этого, учитывая, что единой авиакомпании больше не было, она превратилась во множество "осколков" некогда могучей империи, и каждый отдельный авиаотряд, на базе определённого аэропорта страны, стал именовать себя как отдельная авиакомпания, по типу "Внуковские Авиалинии", Авиакомпания Пулково", "Красноярские Авиалинии" позже "Kras Air" и множество других.
Что же происходит сейчас в сегменте трансконтинентальных и трансатлантических перелётов? Можно сказать одно, рейсы есть, и это уже не плохо, но не в той мере как при СССР. А вообщем то на дальне - магистральных маршрутах так же как и раньше выступает только Аэрофлот (не считая чартеров в Таиланд, Вьетнам и Индию (Гоа), которые выполняет "Россия" "Azur Air" и "Nordwind Airlines").
Конечно это уже не тот Аэрофлот который являлся основным перевозчиком между странами Африки, Азии, и Европейского континента. Теперь все рейсы выполняются исключительно из Москвы без промежуточных посадок и до конечного пункта назначения.
Вся маршрутная сеть которую "прокладывал" Советский "Аэрофлот", досталась Европейским и Азиатским перевозчикам, а так же местным авиакомпаниям.
Из столицы России самолётами "Аэрофлота" можно улететь в США (Нью- Йорк, Вашингтон, Лос- Анджелес и Майами), Кубу (Гавана). Чуть лучше обстоят дела с перелетами в страны Юго - Восточной Азии (вероятно из-за высокого туристического потока в этом направлении). Из Москвы есть регулярные прямые рейсы в Бангкок, Пекин, Гонконг, Токио, Ханой, Дели, Мале и несколько других городов. Полёты выполняются на самолётах Airbus 330 и Boeing 777.
К сожалению, из России (в частности из Москвы) не так много возможностей добраться без пересадок в столицы мировых Государств или просто популярные у туристов города.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Аэрофлот обогнал Air France и KLM!
Куда летают самолёты из России?
Почему Россия не выпускает свои самолёты?
Российские авиакомпании не знают куда полетят их самолёты завтра!