В феврале 2019 года на первичном рынке Москвы экспонировалось 1,4 млн кв. метров, что составляет почти половину от общего объема предложения в столице. Без учета апартаментов количество квартир в продаже в объектах бизнес-класса за три года выросло с 3,5 до 12,6 тыс. квартир, т. е. в 3,5 раза, сообщает компания «Азбука Жилья».
Подобный рост произошел преимущественно за счет появления масштабных проектов с предложением более 1 тыс. квартир. При этом объем предложения апартаментов за тот же период остался на прежнем уровне — 5,3 тыс. апартаментов в начале 2016 года и 5,5 тыс. апартаментов в начале 2019 года. Таким образом, доля апартаментов в бизнес-классе на первичном рынке Москвы сократилась за три года с 60% до 30%.
Резкое увеличение объема предложения отразилось на цене квартир бизнес-класса. С 2016 года средняя стоимость квадратного метра снизилась на 12%. На февраль 2019 г. она составляет 268,8 тыс. рублей, а на начало 2016 года — 300 тыс. рублей.
Также структурные изменения на первичном жилом рынке Москвы повлияли и на размер квартир.
В сегменте бизнес-класса показатель средней площади квартир снизился за три года на 20% – с 96,1 до 76,8 кв. метров. В разрезе по типам квартир больше всего это отразилось на студиях. Помимо того, что их фактический объем предложения увеличился, средняя площадь снизилась с 50 до 33,1 кв. метров. Предложение квартир такой площади всегда было распространено в массовом сегменте, однако теперь оно характерно и для бизнес-класса. Средние площади других типов квартир также уменьшились: однокомнатные – с 56,3 до 46,2 кв. метров, двухкомнатные – с 82,5 до 69,9 кв. метров и трехкомнатные – со 115,6 до 98,8 кв. метров.