Про резьбу
Лет 30 назад, кода я только начинал заниматься с деревом, но это было не столярное дело, а резьба по дереву, со мной произошла неприятная история. Нет, ничего предосудительного и тем более криминального не случилось и "ни один кролик не пострадал". Просто я безнадежно испортил свое первое изделие, которое у меня получилось почти сразу и пока я его делал, оно нравилось всем, кто наблюдал за моими стараниями.
И вот когда это панно ( небольшое, но весьма симпатичное) было совсем закончено, я, естественно, решил покрыть морилкой, ибо древесина липы, из которого, оно было сделано, обычно морится для придания ей вида дерева ценной породы. Предвкушая эффект превращения светлой "никакой" липы в дорогой и выразительный орех, я с энтузиазмом начал работать кистью, но после первых же 3-4 мазков почуял недоброе. Четкий и ясный рисунок начал куда-то исчезать, но исправить что-либо было уже невозможно. Смыть пигмент, как я сразу понял, будет нереально - он впитался и достаточно глубоко. Я расстроился.
Дело в том, что до этого я покрывал уже морилкой несколько заготовок, на которых тренировался, но это была светлая водная морилка и узор был такой же четкий, как и на неокрашенной липе. А тут я взял морилку "темный орех" и сразу начал красить ею панно. Сделать пробное крашение на тех же заготовках мне не пришло в голову. Резьба была не очень объемной и после такого морения выглядело просто какой-то непонятной грязной деревяшкой - все мелкие детали исчезли.
Про мебель
С опытом пришло понимание, насколько сложным и непростым может оказаться вопрос внешней отделки мебели из дерева. В столярном деле при изготовлении мебели, есть свои нюансы, отличные от резьбы. Но, в целом, много схожего.
Учитывать нужно массу факторов. Даже освещение и источники света в помещении, где будет находиться изготовленная мебель.
Верхняя часть шкафа-купе (шпон дуба, отделка под венге) оказалась под сильным источником направленного света. Характер отделки позволил на месте качественно добавить темного оттенка вверху и выровнять все покрытие по равномерности окраски)
Мы закончили изготовление обувницы, выполненной в классическом стиле из дуба (использован массив хвои, дуба, дубовый шпон, березовая мебельная фанера).
В следующих статьях на практике будут рассмотрены вопросы внешней отделки этого симпатичного изделия:
1. Подготовка к внешней отделке
2. Тонировка водорастворимой морилкой
3. Прозрачная отделка натуральным мебельным воском
Подготовка к внешней отделке
Шлифование, удаление остатков клея, устранение дефектов, возникших в результате изготовления деталей и сборки
Тонировка водорастворимой морилкой
Древесина дуба изначально имеет определенную окраску в чистом виде не устраивающую именно меня. Поэтому я добавляю немного желаемого оттенка водной морилки цвета светлого-ореха. Мне нравится цвет дуба с оттенком европейского ореха.
Прозрачная отделка натуральным мебельным воском
Экзотический вид отделки. Делаю его редко для желающих иметь конкретно восковое покрытие. Обычно думают, что изделие покрыто полуматовым лаком. Традиции прошлых веков. Дубовый фасад на фото покрыт именно мебельным воском.
Статьи на предыдущую тему "Изготовление обувницы шаг за шагом"
Делаем обувницу
Почему я делаю "сложную" мебель