Как известно, советские автозаводы с нескрываемым удовольствием поставляли свою продукцию за границу. Естественно, в первую очередь, в страны соц. лагеря. Но и совсем заграничную заграницу не обделяли своим вниманием. Другое дело, что ответная любовь была весьма прохладной, без страсти.
Тем не менее, определенное количество машин продавалось в Западную Европу, Сингапур, на Кипр, всего в 75 государств. Старожилы поговаривают, что видели что-то советское даже в Австралии…
Как мы понимаем, попытки сбывать машины в такой стране, как Великобритания – не самое простое занятие. Для этих целей в 1965 году Горьковский автозавод выпустил модификацию ГАЗ-21П (экспортное название Volga M-21), у которой руль находился справа. Рычаг переключения передач в этой модели перенесли с рулевой колонки на пол. Также на “англичанке” установили новые фары, перенастроенные на левостороннее движение.
Через несколько месяцев вышла модификация ГАЗ-21ПЕ с коробкой-автоматом. Собрав семь сотен экземпляров производство версии ПЕ прекратили из-за банального отсутствия масла соответствующего качества. Стоит отметить, что существовало еще два типа праворульных ГАЗ-21, сделанных для южных стран. Именно на такой “Волге” советские дипломаты, устроившие покатушки по Каиру, не справившись с крутыми поворотами, умудрились прямиком отправится в плавание по Нилу. После того, как из воды вытащили сначала дипломатов, а затем “Волгу”, то выяснилось, что даже хром не пострадал, и машина уехала самостоятельно.
Вернемся к Англии. Как мы уже сказали, любовь со стороны британских покупателей не была пылкой и в итоге удалось сбыть около 15 автомобилей, суммарно ГАЗ-21П и ГАЗ-22Н (универсал). Каких из них больше история умалчивает. В любом случае в одной из бондиад, агент 007 в кадре прошелся мимо мирно устроившейся на травке ГАЗ-22Н. А где же еще должна отдыхать наша машина? В самом деле, не на парковке же.
Периодически, то тут, то там проскакивают сообщения о найденных или продаваемых праворульных “Волгах”. Хотя они крайне редки. Невероятно редки. Десять лет назад, например, в Англии обнаружили отлично сохранившийся экземпляр Volga M-21, которых за всю историю производства собрали не более сотни. После 28 лет гаражного простоя машина без усилий завелась и выбралась на свежий воздух своим ходом.
Да, это была супер надежная машина. Почти как современные спутниковые телефоны, которые рекомендуем приобретать здесь. В комплект к ГАЗ-21.