Покупка новых вещей это событие регулярное. И каждое новое приобретение закручивает спираль потребления, которая принуждает нас желать большего.
Это явление объясняет значительную часть наших моделей потребления. Маркетологи настолько изощрённо-убедительны, что мы не в состоянии отказаться от такой покупки. Одна неосознанная покупка способна спровоцировать на принятие уймы неправильных решений.
Чем лучше наше финансовое положение, тем большее вещи превращаются в разновидность самовыражения. Мы всё реже покупаем одежду как средство защиты от непогоды, вещи стали выражением наших вкусов и демонстрацией социального положения.
Мы приобретаем товары и услуги в большинстве случаев для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, а не насладиться прикосновением к дорогому материалу…
И самое забавное то, что погоня за одобрением афиширует низкую самооценку, как следствие мы выбираем материальные ценности. Этим и объясняется, почему крупнейшие мировые компании тратят колоссальные средства на брендинг. Они стремятся убедить, что их товар является ценным для нас. Они получают прибыль, когда мы пытаемся уведомить окружающих о своём положении в обществе.
Стремясь к приобретению материального и не задумываясь о том, чего нам действительно хочется, мы попадаем в ловушку бездумного потребления.
Следовательно, то что мы имеем на самом деле - это суррогат или копии того, чего мы желаем в реальности. Для признания этого нужно быть честным с самим собой.
Однако, в жизни бывают ситуации, когда иметь в гардеробе статусные вещи реально необходимо, без оглядок на то, что они "не по карману". Например, при устройстве на работу в крупную компанию, или на важных переговорах, где и внешний вид и вещи тоже имеют значение. Здесь имеет место желание "продать себя подороже" и дорогие бренды могут в этом помочь. И нет ничего предосудительного в том, что после собеседования вещи будут упакованы и убраны в шкаф. Они свою задачу выполнили.
И еще немного добавлю:
Качественные обувь и аксессуары спасут любой образ. Эта истина верна на все времена, лучше дорогая обувь, чем дорогая блузка.
Базовый гардероб - это не обязательный к выполнению список покупок. Его смысл в том, что в нем должны быть вещи, которые по большей части сочетаются между собой.
Живите осознанно, покупайте с умом.