Вероятно, ребрендинг вашей компании сейчас стоит на первом месте в списке приоритетов. Но почему? Мы живем в мире, где все говорят о брендинге и силе брендов.
Но перемотайте всего несколько лет назад, и вы увидите, что сила брендинга не была даже наполовину такой могущественной, как сегодня.
Вот в чем дело
Такие компании, как Apple, использовали брендинг в качестве мощного маркетингового инструмента, который значительно ускоряет продажи и повышает покупательскую способность и осведомленность.
Несмотря на то, что брендинг не является чем-то новым, многие компании просто забыли о его важности.
Это приводит нас к ситуации, в которой сегодня находятся многие компании: оценивают свой бренд, его индивидуальность и задумываются о ребрендинге.
Важность брендинга
Оглянитесьсь. Какие первые бренды попадаются на глаза?
Вот прямо сейчас я смотрю и вижу:
- Apple
- Google
- Playstation
- Ford
- Vans
Каждая из этих компаний чрезвычайно успешна. И, несомненно, они приложили немало усилий для брендинга.
Вы без труда узнаете каждый из этих брендов или хотя бы один из их продуктов.
iPhone - синонимиям нашего современного времени - узнаваем.
Знаменитые цветные буквы Google - узнаваемы.
Синий цвет Playstation и его футуристический шрифт - узнаваем.
Надпись Ford и овальный синий значок - узнаваем.
Вероятно, самый сомнительный бренд в списке, вероятно, Vans. Их логотип красуется на большом количестве продуктов, особенно если вы модник, тогда вы точно знаете о какой компании идет ечь.
Хотя в любом случае, вы точно знаете хотя бы один из их основных флагманских продуктов.
Черно-белые кеды в клетку - узнаваемы.
Самые известные компании в мире выросли, в немалой степени, благодаря своему бренду.
Брендинг является важным маркетинговым инструментом, потому что он помогает людям ассоциировать продукты с бизнесом. Что в свою очередь влечет повышение узнаваемости бренда.
Иногда определение брендинга может быть немного неубедительным, но;
С брендом вы предлагаете людям что-то, что можно купить. Вы знаете, что люди узнают вас и хотят быть частью того, кем являетесь вы. Вы создаете культуру, а также индивидуальность.
Когда стоит подумать о ребрендинге
Если ваш бренд не вдохновляет покупателей и не способствует повышению вашей узнаваемости, возможно, пришло время провести ребрендинг.
Есть несколько моментов в жизни вашего бизнеса, когда стоит рассмотреть ребрендинг.
Ниже перечислены некоторые ключевые моменты, которые ставят настоящий брендинг под вопрос, а также преимущества, которые ребрендинг может принести бизнесу.
Изменение целевой аудитории
В мире бизнеса все время все меняется. И чем больше вы занимаетесь бизнесом, тем больше вы узнаете о людях, ваших непосредственных покупателях.
Например:
Если вы открыли вегетарианский ресторан 3-5 лет назад, вы, вероятно, оказались в достаточно узкой нише. Однако с растущей популярностью веганства вы, скорее всего, вы будете предлагать соответствующую еду. Тогда, возможно, стоит пересмотреть ваш бренд.
При этом идентичность вашего бренда может не измениться, вероятно, потребуется обновить ценности, миссию и историю бренда. Еще один пример этого, когда компания меняет свое название, чтобы обратиться к новому поколению.
За последние несколько лет франшиза быстрого питания McDonalds постепенно превращала свои красно-желтые столы, удобные для детей, в более модные, как в McCafes.
Это потому, что в последние годы культура потребления кофе выросла. Маленькие любители обедов с игрушкой Happy Meal уже выросли и теперь предпочитают кофе чизбургеру.
Поэтому, благодаря небольшому изменению внешнего вида, а также добавлению удобных сидений и Wi-Fi, к популярному еду фастфуда возвращаются потерянные клиенты.
Преимущество
Если целевая аудитория изменилась, выгода от ребрендинга вашей компании заключается в возможности полностью изменить положение вашего бизнеса. Это позволит вам заняться новым бизнесом и поощрять участие разных людей, а в случае с McDonalds - напоминать старым клиентам о вашем существовании и приветствовать их снова.
Бизнес кардинально изменился
Это главная причина, по которой вашей компании стоит подумать о ребрендинге. Как мы уже говорили, все быстро меняется, когда вы растете и расширяете свой бизнес. Не позволяйте вашему бренду отставать!
Был такой образовательный проект в Лондоне. Когда они начинали около 3 лет назад, их называли RTG Tuition. Теперь они называются Redbridge Tuition. Они работали под своим брендом на дому.
Успешно расширив свой бизнес, они поняли, что хотят расшириться и в другом напрравлении, которое изначально не предусматривали, а также решили внедрить модель франшизы в свой бизнес. Для этого им нужно было, чтобы их бизнес выглядел желанным для потенциальных покупателей. И в этот момент они поняли, что единственный способ сделать это - пройти полный процесс ребрендинга. Это было существенным изменением в бизнесе. От маленького семейного учебного центра до возможности превращения в международную школу обучения.
Если нужен более масштабный пример, то рассмотрим Burberry.
Долгое время компания по производству одежды Burberry ассоциировалсь с хулиганами, ворами и бандами. Первоначально они позиционировались как роскошный дом моды, и они хотели вернуть часть этой популярности. Новый дизайнер во главе компании в сочетании с продуманным дизайном нового продукта позволило Burberry вновь обрести свое первоначальное волшебство. Теперь знаменитости, как Эмма Уотсон и Кейт Мосс - это ассоциации, связанные с брендом. А недавно, Burberry повел ребрендинг, чтобы еще больше дистанцироваться от личности своего беспокойного прошлого.
Преимущество
Изменение направления в бизнесе часто приводит к появлению бренда, который не передает должным образом смысл и видение бизнеса.
Преимущество ребрендинга состоит в том, что он позволяет вам исправить это. Вы можете воплотить новое направление своей компании в жизнь с помощью правильного брендинга.
С самого начала брендинг был без внимания
Когда начинается новая компания, бюджет довольно часто ограничен. Это означает, что юные предприниматели пропускают такой шаг, как настроить бренд на правильную волну, дабы сэкономить.
И это абсолютно нормально. Но вы не должны игнорировать этот шаг, когда начинаете добиваться успеха.
Именно в этот момент нужно вмешаться, поработать над ребрендингом и использовать его для катапультирования вашего бизнеса к высотам.
Если вы не предприняли никаких усилий в направлении брендинга, пришло время остановиться, взглянуть на то, где вы сейчас находитесь, обсудить, где вы хотите быть, и посмотреть, нужен ли вам ребрендинг.
Преимущество
Если вы сделали ребрендинг, как только ваша компания начинает добиваться успеха, вы получаете ряд преимуществ.
- Вы сможете лучше понять, что работает в вашем бизнесе, а что нет.
- Вы лучше поймете своих клиентов.
Бренд устарел
Если вы с самого начала следовали основам брендинга, то этот пункт вас не касается.
Есть несколько вещей, которые могут сделать бренд устаревшим:
- С самого начала он был плохо продуман, основан на тенденциях дизайна, а не на бизнес-логике.
- Технологические достижения не дошли до вашего бренда
- Ваши клиенты пошли дальше, и вам не удалось привлечь новых клиентов.
Устаревший бренд - верный признак того, что вам нужен ребрендинг.
Один из моих любимых примеров того, как устаревший бренд меняется в лучшую сторону, - компания Moonpig. Сейчас речь идет об оригинальности их бренда, а не об основных ценностях, миссии или истории.
Старый дизайн логотипа и веб-сайт Moonpig были разработаны в конце 90-х годов и запущены в 2000 году.
Новый фирменный стиль Moonpig перечеркивает усталый логотип «свинья в космическом корабле» в пользу умного типографского решения, которое использует «двойной O» в качестве рыльца свиньи. В сочетании с ярким розовым и бирюзовым, дизайнеры Moonpig действительно привнесли оригинальность в бренд.
Их новый дизайн сайта стал намного легче и приятнее в использовании. Ребрендинг Moonpig был хорошо воспринят клиентами и вызвал много шума в дизайнерском сообществе.
Преимущество
Преимущество ребрендинга старой компании заключается в том, что компании дается новая жизнь. Это привлекает новых клиентов к бренду, а также напоминает существующим клиентам, что вы существуете и процветаете.
Если ваша компания имеет определенный масштаб, и ребрендинг был выполнен правильно, то, скорее всего, пресса вас осветит с самых ярких и лучших сторон.
Как сделать ребрендинг компании
Итак, как успешно провести ребрендинг компании?
Ну, как вы уже поняли, это не так просто, как создать новый логотип и нанести его на все свои фирменные товары.
Брендинг намного глубже, чем дизайн логотипа! Когда дело доходит до ребрендинга, первое, что нужно сделать, это положить все свои карты на стол, то есть провести аудит бренда.
Аудит бренда
Первое, что нужно сделать при рассмотрении ребрендинга, это остановиться. Задайте себе такие вопросы:
- Почему вы начали ребрендинг? (Все веские причины выше!)
- В каком масштабе вы планируете ребрендинг? (Легкое обновление или капитальный ремонт?)
- Есть ли какое-нибудь исследование?
- Ваш бренд передает историю, которую вы хотите рассказать?
- Что существует на пути современной идентичности бренда?
Это первые вопросы, которые вы должны задать себе, когда начинаете рассматривать бренд.
После того, как вы завершили аудит вашего бренда, у вас есть несколько вариантов.
- Собираетесь ли вы продвигать этот ребрендинг дальше самостоятельно?
- Собираетесь ли вы нанять профессионала, чтобы помочь вам?
Давайте рассмотрим оба пути.
Вариант 1: ребрендинг самостоятельно
Если вы хотите сами углубиться в процесс ребрендинга, читайте дальше. Начните с ценностей вашего бренда, миссии и истории
Ценности вашего бренда, миссия и история - это основа для ребрендинга любой компании.
Если эти три столпа не были ранее продуманы, то, вероятно, есть неясности. Чтобы убедиться, что ваш проект по ребрендингу начался правильно, вам нужно закрепить каждый из этих важных моментов.
Ценности
Ценности вашего бренда - это краткий список из 5-10 ценностей, на которых основывается дух всей вашей компании. Это то, что вы говорите новым сотрудникам, чтобы привить им культуру вашего бренда.
Миссия
Миссия вашего бренда - это текст, в котором рассказывается о том, что и каким образом вы собираетесь делать.
Миссия студии Dessaign проста:
«Выдающийся дизайн, каждый раз. Мы хотим помочь компаниям развиваться с помощью брендинга, маркетинга и графического. Мы верим, что сотрудничество и доверительные отношения, которые мы строим с нашими клиентами, приводят к выдающимся результатам».
Такая формулировка как раз описывает, что и как мы делаем.
История
В то время, как ценности и миссия бренда, как правило, направлены внутрь, история бренда - это способ общения с клиентами.
История бренда - это то, как вы рассказываете о своем бизнесе своим клиентам.
Когда вы прошли аудит вашего бренда, вы должны собрать все существующие материалы, которые есть у бренда.
Теперь вам нужно решить, что работает, а что нет. И не только с чисто визуальной точки зрения.
Вам действительно нужны фирменные коврики для мыши?
Может быть у вас есть на примете что-то выдающееся, что порождает мысли: «нашим клиентам это понравилось, когда мы это сделали!». Это как раз то, что нужно! Таким образом, большинство вещей в конечном итоге отправятся в долгое путешествие. Но у вас наверняка были и есть хорошие идеи и мысли!
Исследуйте и анализируйте рынок и конкуренцию
Рынок постоянно меняется. Что изменилось на рынке? Кто ваши конкуренты? Стоит посмотреть несколько первых страниц результатов Google по подобным на вашу компанию. Вы узнаете много нового о вашей отрасли и о новых компаниях, которые ворвались на арену.
После того, как вы провели исследование, вам нужно решить, какую пользу оно принесет.Собираетесь ли вы идти лицом к лицу с этими компаниями? Собираетесь ли вы попробовать стать с ними партнерами? Если вы собираетесь идти лицом к лицу, важно, чтобы ваш бренд указывал, почему именно вы уникальны. Если вы собираетесь сотрудничать с ними, вам нужно говорить на их языке.
Исследование конкурентов и рынков может быть сложной задачей. Но не перегружайтесь!
Собирайте заметки и мысли по мере продвижения, продолжайте связывать их с вашим брендом и спрашивайте себя: «Как мы будем реагировать на это?»
Больше креативности
И это та часть, где, честно говоря, лучше, чтобы агентство помогло вам.
Вы можете сделать всю теорию и думать о ребрендинге. Но если вы не являетесь талантливым дизайнером, то действительно нужно привлекать профессиональное брендинговое агентство, которое предлагает услуги по ребрендингу, чтобы помочь воплотить ваши новые идеи в жизнь. От вашего фирменного стиля до вашего веб-сайта и маркетинговых материалов бренда - нужен творческий и профессиональный подход. Поэтому сделайте правильный выбор и пригласите на помощь профессионала.
Вариант 2: привлечение агентства
Найм агентства, специализирующегося на ребррендинге и дизайна, может быть сложной задачей. Тем не менее, это жизненно важный шаг, если вы хотите правильно провести ребрендинг. Всегда есть вопросы, когда речь заходит о процессе ребрендинга. Особенно, если ваша компания никогда не проходила ребрендинг раньше.
Вот главные вопросы:
- Сколько будет стоить ребрендинг?
- Сколько времени занимает ребрендинг компании?
- Как работает ребрендинг компании?
- Как выбрать лучшее агенство по брендингу?
- Какая информация нужна брендинговому агентству?
- Повысит ли ребрендинг прибыль?
Запустите ребрендинг
Вот несколько вещей, которые следует учитывать при запуске вашего нового бренда.
Начните дразнить публику своим предстоящим ребрендингом прежде, чем о нем узнают в СМИ. Пишите сообщения в своем блоге или на сайте о ребрендинге. Ребрендинг вашей компании - это большое дело, и вы должны относиться к нему как к такому.
Вы проделали большую работу, гордитесь и поддерживайте то, что уже создали!
https://youtu.be/j0IMePnzzCI