Ядрён батон, да что же это шарахает-то нас беспрестанно, аж дух захватывает?! Одно слово, русские горки: то вверх – то вниз, то на 180 градусов влево – то вправо, то стремительно вперёд – то назад? Когда, в какой миг, кто, неведомый и невидимый, сместил в нас центр тяжести, стёр точку равновесия, вырвал с корнем золотую середину?
Бунт плохо – царь хорошо
То бунтуем бессмысленно и беспощадно со Стенькой Разиным и Емельяном Пугачёвым. Сметаем всё на своём пути, пускаем красного петуха, вздёргиваем господ в петлю. То обомнёмся, обвыкнем, срастёмся с ярмом так, что потом боязно, робко его сбрасывать.
Царю уже неудобно перед Европой: там железная дорога, телефон, телеграф, электричество. Какого-нибудь облезлого клошара «месье» называют – а у нас до сих пор крепостное право. Торгуют живыми людьми, Ваньками и Парашками, как мешками с картошкой.
Не народ – а слепые котята. Которым болезненным хирургическим путём нужно открыть насильно глаза.
Раздал царь вольные. А Ванька и Парашка – в рёв: «Пропадём без господ!».
«… Когда Maman… вручила ей лист гербовой бумаги, на которой была написана вольная… Наталья Савишна… взяв в руки документ, злобно взглянула на него, пробормотала что-то сквозь зубы и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Не понимая причины такого странного поступка, maman немного погодя вошла в комнату Натальи Савишны. Она сидела с заплаканными глазами на сундуке… и пристально смотрела на валявшиеся на полу перед ней клочки изорванной вольной.
– Должно быть, я вам чем-нибудь противна, что вы меня со двора гоните». («Детство» Л. Н. Толстой).
Но делать нечего: пороптали, покряхтели, покорились. Власти видней: она знает Заветный Путь и Светозарную Истинную Правду.
Царь плохо – Ленин хорошо
Чуть более полувека прошло – вчерашние рабы удивили всех. Прибыла в Россию кучка товарищей (с нерусскими, ясен пень, фамилиями). Полезла на броневик, сжала кепку в кулачок. Провозгласила, что царю полный аллес капут, а вот только им, товарищам, открылась Светозарная Истинная Правда и Заветный Путь Возрождения.
И что до сих пор мы жили как слепые котята. И, наконец, нам болезненным хирургическим путём насильно откроют глаза. И поставят всё с головы на ноги. И мы увидим небо в алмазах. И что чёрное – это чёрное, а белое – это белое.
И ведь увидели. Весь мир насилья разрушили до основанья, а затем. Много чего затем: построили ГЭС и метро– роскошней дворцов падишахов. Весь мир спасли, выставив перед фашистами живой щит.
Придумали атомную бомбу, первыми запустили в космос ракету. Правда, деревня-матушка ещё пахала сохами и жгла лучины и керосиновые лампы. Ну да власти виднее.
Бог хорошо – атеизм плохо
Вчера истово крестили лоб при каждом колокольном звоне. В каждой захудалой деревушке подымалась церквушка или часовенка. Очень, очень был верующий, богобоязненный народ: ведь только Богу известна Светозарная Истинная Правда и Заветный Путь Избавления.
Атеизм хорошо – Бог плохо
Это вчера – а сегодня справляем нужду в алтаре и водим сатанинские хороводы вокруг горящих икон.
А самый главный собор России – взорвём, к такой-то матушке. Выкопаем в этом месте яму и наполним горячей водой – чтоб навсегда стереть след и развеять опиум для народа. Плавайте, сколько влезет, свободные граждане свободной страны!
Русские горки – они крутые, мы мелочиться не привыкли. Молиться – так лоб расшибить. Глумиться – так на всю катушку, чтобы мир ахнул.
Конечно, злодействовала и безбожничала в основном новая власть: кучка руководящих товарищей (с нерусскими, ясен пень, фамилиями). Но – власти виднее.
Хотя, между прочим, взрывчатку подкладывала, в экскаваторах сидела и лопатами махала-таки не руководящая кучка товарищей – а вполне себе Вани и Параши.
Ленин-Сталин плохо – Горбачёв-Ельцин хорошо. Солженицын – совесть нации.
И, значит, 70 лет жили мы себе потихоньку, экономно, с пониманием. Понимали: все силы брошены на победу коммунизма во всём мире. А кто с вражеского голоса поёт – пинком из страны. Как Солженицына – позор нации.
И вдруг – бац! Аттракцион делает крутой вираж, людишки чуть из кабинки горохом не высыпались.
Просыпаемся в одно прекрасное утро, как сейчас помню, в 1985 годочке… А в телевизоре колготится товарищ: лысый, с родимым пятном (потом его сменил волосатый, с перегаром). И сообщает, что откроет нам Истинную Светозарную Правду и Заветный Путь.
А телевизор – это власть, а власти виднее. Так вот, узнали мы из телевизора, что до сих пор жили как слепые котята, и нам втюхивали коммунистическую туфту.
А вот теперь болезненным хирургическим путём насильно откроют глаза. Всё вернут с головы на ноги. И мы увидим небо в алмазах, и что чёрное – это чёрное, а белое – это белое. А также назначат настоящих героев.
***
Мы-то давали школам имена Александра Матросова и Зои Космодемьянской. Между прочим, моя родная школа носила звание Зои Космодемьянской. Переписывалась с Зоиной мамой. В вестибюле при входе висел огромный, во всю стену, стенд.
На нём большие чёрно-белые фотографии. Девушка босиком на снегу. Девушка (крупно) с отрезанной грудью. Мёртвое лицо девушки (очень крупно) с неестественно, мучительно вытянутой от петли шеей.
Нас из детского садика привели в школу на экскурсию и, в первую очередь, ознакомили со стендом. Мы, шестилетки, смотрели на круглое, слоистое пятно отрезанной груди. На вспухший след от верёвки (странгуляционную борозду) на девичьей шее. Почти год после этого я, в кошмаре, вскрикивая и задыхаясь, просыпалась по ночам.
Десять лет каждое утро мы боязливо ходили мимо той детально, подробно, садистки заснятой казни. Снимал-то фриц-профессионал. Это была как бы его персональная выставка в фойе советской школы.
Потом ничего, привыкли: детская психика пластична. Толкались в очереди в гардероб, бегали рядом со стендом, играли в догонялки, дрались.
Так вот, это вчера. А сегодня выяснилось, что настоящие герои – это Власов и Шкуро. А Матросов и Космодемьянская – не настоящие!! И вожди – не настоящие! И 70 лет, которые мы прожили – не настоящие тоже!
И потому всё советское, подпрыгивая, втаптывали в грязь товарищи – ясен пень, с нерусскими фамилиями. Туды, глубже, чтоб уж с концами, на века. До основанья, а затем.
И ещё: срочно пригласить в страну совесть нации – Солженицына.
Дружба народов плохо – Америка хорошо
Вчера мы вместе с окраинными республиками звались – 15 сестёр. На Красной площади и в Кремлёвском дворце в бешеном хороводе, топоте и взвизгах крутились 15 сестричек. Пёстрым вихрем мелькали мониста, тюбетейки, ленты, вышиванки, кокошники, платки.
А Америка была – заклятый враг.
Это вчера. А сегодня окраины – пшли отсюда, хватит вас кормить, спиногрызов. А Америка – добренькая тётушка и наставница. И вообще, весь мир – друзья-приятели, а НАТО только и мечтает о возрождении и процветании России. Так говорил телевизор – а значит, так думала власть. А власти виднее, она от Бога.
Атеизм плохо – Бог хорошо
Воду на Кропоткина быстренько выкачали, яму заровняли. Собор на этом месте воздвигли – могучей прежнего, чтоб уж на века.
Вчерашнее политбюро и комсомольский актив – а ныне нувориши, олигархи и депутаты со домочадцами и придворными (почти все с нерусскими, ясен пень, фамилиями) – срочно воцерквились. Со свечками и восковыми от усердия лицами выстроились ближе к алтарю.
Горбачёв-Ельцин плохо – Сталин- Брежнев хорошо
И вот, значит, 25 лет мы пунктуально выполняем все указы из-за океана, пыхтим, из кожи лезем. Доказываем европейцам: дескать, и мы не лыком шиты. Возьмите нас, Христа ради, к себе в МВФ, в ВТО, в Шенгенскую зону, в Европейский Союз!
Бац! Просыпаемся одним прекрасным утром… Ядрён батон! Наши кровати, то есть кабинки, снова развёрнуты на 180 градусов!
И телевизор нам сообщает, что, оказывается, последние четверть века мы жили как слепые котята. А вот теперь нам болезненным хирургическим путём насильно откроют глаза и покажут небо в алмазах, Светозарную Истинную Правду и Заветный Путь.
Дружба народов хорошо – Америка плохо
И, наконец, вернут всё с головы на ноги. Покажут небо в алмазах, и что белое – это белое, а чёрное – это чёрное. Что Европа загнивает, а Америка – заклятый враг. И, вообще, все вокруг враги и пиндосы, за печеньки продались. А Солженицын всё-таки, того… Не зря его выслали: не патриот, очернитель российской действительности. И фамилия, ясен пень, не русская.
А окраины надо бы снова домовито собрать вокруг себя в кучку. Но окраины в кучку собираться не хотят, брыкаются и сопротивляются. Распустились, панима-ашь, отбились от рук. На подкупы и посулы не поддаются.
Что делать? По-хорошему мы не умеем. Это чтобы страна расцвела и заколосилась, чтобы самые мозговитые эмигранты к нам в очередь за визами и грин-картами выстроились.
Да и зачем, если наши жёны – пушки заряжёны? А наши сёстры – пики, сабли востры? А наши детки – пули во врагов метки?
Так говорит телевизор – а его устами говорит власть. А власти виднее.
Итак, что мы имеем на сегодня. Царь снова хороший – мы вернулись в начало пути. Пазл сложился, круг замкнулся: головка не закружилась? Горки – они ведь русские, крутые.
А уж кто завтра будет хороший – а кто плохой, кого будут до небес величать – а кого в грязь топтать, и будут ли возводить церкви – или стирать с лица земли – это время покажет.
Вернее, телевизор назначит. Поставит точки над «и». Разжуёт, что чёрное – это чёрное, а белое – это белое. Раскроет глаза хирургическим путём. Не можете – научим. Не хотите – заставим.
Так что не забудьте трижды в день, в 13. 15, 16. 15 и18. 00, включать телевизор. Трижды – чтоб уж наверняка, хорошенько усвоили Светозарную Истинную Правду и Заветный Путь.
*Не является рекламой популярной передачи. Если ФАС всё же усмотрит в тексте элементы скрытой рекламы и от Первого канала автору причитается гонорар, прошу перечислить его в Фонд помощи больным детям.
* Все перевороты и революции в России происходили сверху.
Товарищи из «Время покажет» вам никого не напоминают? Комковатые черепа, калмыцкие скулы, знакомый лукавый прищур? Добрые мудрые морщинки у глаз? И вот это знаменитый жест: верной дорогой идёте, товарищи!
***
ВЫ НЕ СЛУЧАЙНО ЗАШЛИ НА МОЮ СТРАНИЦУ! РАДА ВИДЕТЬ ВАС В СВОИХ ПОДПИСЧИКАХ!