В последнее время ДБЛЗМ заинтересовался перспективами российского кино в других странах. Об этом мы косвенно говорили в материале про Данилу Козловского, и теперь по-серьезке обсудим здесь. Тем более, что отечественный кинематограф все меньше привязывается к домашним стенам, а лучших режиссеров страны спокойно выпускают на европейские кино-смотры. Согласитесь, это приятно, когда Брэд Питт признается, что хотел бы поработать со Звягинцевым, а наших актеров зовут в крупные сериалы. Сегодня говорим о российских картинах, популярных за рубежом.
1. «Сталинград»
Безотносительно качества (о нем мы уже говорили здесь), фильм Федора Бондарчука был довольно успешным коммерческим проектом. И дело не столько в рекордном российском прокате, сколько в зарубежной реакции на фильм. Очевидно, что продюсеры делали ставку на крупных соседей, и она, в определенной степени, сыграла. В Китае «Сталинград» и вовсе установил кассовый рекорд для иностранных и неанглоязычных фильмов. Это, конечно, не делает картину смотрибельной, но Федор может гордиться.
2. «Хардкор»
Большая редкость, когда российский фильм (пусть и с парочкой иностранных звезд) зарабатывает львиную долю денег - 9 миллионов долларов - в американском прокате. От кассового провала это не уберегло, но стоит отметить положительную динамику по внедрению «наших» картин в «их» прокат. Спасибо стоит сказать и Найшуллеру с его вырвиглазной first-person концепцией, и Бекмамбетову, и STX Entertainment, купившему фильм для Америки.
3. «Убрать из друзей»
Бекмамбетов давно прознал фишку и стал усиленно работать на иностранную аудиторию. Впервые получилось с «Убрать из друзей» - российско-американским проектом, режиссерское кресло в котором занимает Леван Габриадзе, а продюсерское - сам Тимур. Благодаря скринкастинг-концепции, которую активно внедряет Бекмамбетов, на фильм потратили всего миллион долларов, а собрали сумасшедшие 64 ляма. Из них 32 - в США.
4. «Он - дракон»
Беспрецедентный случай, но фильм, тихо прошедший в российском прокате, обрел бешеную популярность на нелегальных китайских видео-сервисах, где картину заценило дичайшее количество зрителей. Неудивительно, что очень скоро фильм показали в кинотеатрах Китая, где «Он - дракон» собрал примерно 9 миллионов долларов. После такого успеха остается ждать вторую часть, которую выпустят в содружестве стран, и поражаться тому, насколько сильно китайцы обожают драконов.
5. «Левиафан»
Оговоримся: здесь не о сборах, деньгах и зрителях, а о наградах, прессе и влиянии. По этим параметрам «Левиафан» произвел заграничный фурор, зацепив и лучший сценарий в Каннах, и «Золотой глобус» в Америке. Пожалуй, что в плане наградного успеха с «Левиафаном» может поспорить лишь «Нелюбовь», забравшая французский «Сезар» и пару призов Европейской киноакадемии. Но это тоже Звягинцев, поэтому особенных отличий в продвижении искать не стоит.