Найти тему
Солнца хочу!

кРIМские каникулы. Перезагрузка. Дни на колесах. День 2(3)

Когда мы готовились к поездке, Андрей высказал настойчивое пожелание, точнее это были угрозы, шантаж и насилие. Сводились всё это к тому, что Андрею нужен маяк и без маяка он в Крым не поедет.
Пришлось пообещать маяк.

На тот момент единственный маяк, который маячил на горизонте был Тарханкутский.
Мыс Тарханкут - крайняя западная точка полуострова. Место до сих пор не очень посещаемое туристами. Мы бы его, конечно посетили, с радостью. Но.. у проката машин в Крыму часто ещё бывает такая особенность. Суточный пробег не должен превышать 250 километров.
А до Тарханкута из Севастополя только в одну сторону ехать 200 км.
И мы не поехали.
Но ехать только ради маяка в те края точно не стоит, потому что в Севастополе имеется брат-близнец Тарханкутского маяка, маяк Херсонесский.
Не надо путать все эти Херсонесы 

Маяк находится на мысе Херсонес, а это совсем не тоже самое, что Херсонес Таврический.
Спроектировал башню в 1814 г. Леонтий Спафарьев, командующий маяками Финского залива. Так же как и Тарханкутский, Херсонесский маяк был построен в 1816 году. Толщина стен у земли составляет 2 м, на высоте 36 м она уменьшается вдвое.Башню не смогли повредить ни ураганы, ни турецкие пушки, ни мощное землетрясение 1927 году. Но во время Великой Отечественной войны маяк был полностью разрушен. В 1951 году его реконструировали по старым чертежам.

Все прекрасно и замечательно, кроме одного. Сейчас это чудо находится на территории военной части.
Все интернеты пишут примерно следующее:


Цитата:К сожалению, любоваться этой красотой можно только издали, маяк находится на охраняемой территории воинской части. По дороге вдоль забора можно выйти на берег Казачьей бухты и увидеть на фоне синего неба белый столп в окружении антенн космической связи.
-2

Но если покопаться во всяких ЖЖшках и отзывах реальных людей, то картина становится не такой безнадежной. К нему можно подойти. Если идти по берегу, тихо, спокойно, не привлекая внимания военных, если что прикинуться заблудившимися дурачками, есть шанс.
Ну мы решили попробовать. 

Сначала по навигатору, правда, доехали до проходной и ворот воинской части, чтобы лично убедиться - враг не пройдет 

Вернулись немного назад и начали свой путь по берегу.
В прогулке по берегу был двойной интерес. Кроме приближающегося маяка нас еще интересовало загадочное место внизу, прямо у моря на камнях, где, якобы, есть загадочные рисунки.
В одном месте с крутого берега стало возможно спуститься, что мы и сделали.
И, о чудо! Именно там под ногами оказалось вот это:

-3
-4

Конечно, хотелось бы надеяться, что эти рисунки древние, высечены ещё в средние века, но увы и ах, это вполне современное творчество.
Какие-то ребята, приезжающие каждый год отдохнуть в Крым, вырезают такие шедевры на камнях и постоянно пополняют экспозицию.
Но выглядит очень впечатляюще.

-5
-6
-7
-8

Ну а меж тем маяк стал ближе

-9

И как-то даже доступнее 

-10

Протяни руку и вот он.
Но и воинская часть стала ближе. И всякие радиолокаторы и прочее их оборудование.

-11

Но над нами не кружили вертолеты и не выла сирена и снайпер не целился в нас своим прицелом, поэтому мы продолжили наш путь.

Почти совсем близко к маяку обнаружилась даже оборудованная стоянка для уставших путников.

-12

А может это просто наблюдательный пункт военных, которые отлучились не ненадолго? 

В общем, наша прогулка по берегу к маяку получилась вполне непринужденной и мы спокойно дошли до цели.
И даже спустились по ступенькам к подножию башни, т.е. оказались непосредственно на территории воинской части.

-13
-14

И даже слышали голоса людей, а они, без сомнения, видели нас.
Побродив вокруг маяка, двинулись в обратный путь.
Расстояние от точки, где мы начали путь по берегу до маяка - 1.5 километра. Итого 3 километра по камням 

После мыса Херсонес, мы поехали на другой, не менее, а даже более популярный в Севастополе мыс - Фиолент.
Тут я скажу, меня не сильно торкнуло.
Ну мыс, ну красивые виды.
Кто знает, в чем фишка? А то люди прямо пишут, что это сильнейшее впечатление всей их поездки 

Так что вот вам пара фотографий и хватит.

-15
-16
-17
-18

На последней фотографии видно скалу в море. Это Георгиевская скала, на которой уже больше ста лет установлен крест. Кресты, конечно, менялись с тех пор.
Короче, в ноябре 2018 года крест на скале упал от сильного ветра во время шторма. Не восстановили до сих пор. Хотя обещают. 

Фиолент туристы очень любят за Яшмовый пляж, тот что внизу на той же фотографии. Сейчас мыс сильно облагородили, сделали там прогулочно-парковочную зону, оборудовали спуск вниз, но выглядит пока это как-то не обжито что ли.
И, главное, там нет еды. 

А время было уже почти два часа дня.
И мы поехали в Балаклаву.
Там я точно знала один ресторан около музея подводных лодок. Дети уже подвывали от голода, поэтому нужно было 100% попадание.
Припарковались около музея, в этот раз мы в него не собирались, да и закрыт он был во вторник.
Поели и стали разрабатывать план покорения вершины. Генуэзской крепости Чембало.
Начало подъема на гору находилось ровно на противоположном берегу бухты.
А там фишка такая. Вот он, конец бухты, расстояние там метро 200 обойти бухту по берегу, но нельзя. Нужно ехать через город. Мне не очень хотелось так делать, поэтому я прогулялась по берегу и увидела объявления на лодках о переправе на другой берег. Спросила о цене - 200 рублей с компании.
Вытащила свою компанию из ресторана и за минуту нас перевезли к подножию горы, на которой стоит крепость.
Наши морские таксисты пообещали, что обратно мы переправимся точно так же и скрылись. Их рабочий день закончился.

-19

А мы пошли в гору.

Не знаю, почему, но у меня нет общего вида башен снизу.
Поэтому на словах. 

Хорошо сохранились три башни, их видно с набережной.
Это башня "Бернабо Грилло", башня "С Обручами" и выше всех на реставрации главная "Башня-Цитадель" Донжон.
Ладно, есть кривая фотка против солнца. Покажу.

-20

Ну а дальше просто наш последовательный подъем до самой верхней точки.
С каждым метро открываются все более и более прекрасные виды на Балаклавскую бухту.

-21
-22
-23
-24
-25

Поднявшись на самый верх, мы увидели тоненькую тропинку справа от Главной башни на краю обрыва.

-26

Решили по ней пройти, посмотреть, нет ли возможности забраться прямо к подножию башни Донжон или даже зайти внутрь.
Оказалось, что возможность есть.
Надо только подняться метра полтора вверх по отвесной стене, цепляясь за выступы и камни. При этом на спиной тропинка и обрыв.
Поднялись 

-27

И тут я поняла, что ни за что на свете, ни за какие пироги я этим же путем обратно спускаться не буду.
И что делать?
Мы в ловушке. На территории башни, которая окружена забором и обрывами на 2/3 своего периметра.
Бродили там внутри, ходили, исследовали возможности.
Возможность образовалась в виде камня у забора. Перелезли мы через забор, короче, со стороны отдаленной от пропасти и обошли башню по тропинке.

-28

Заметили объект на краю мыса, объект был обнесен колючей проволокой.
Это пост по наблюдению и безопасности мореплавания.

-29

Спустились к нему.

-30

А там еще и маяк.
Ну такой. Другой 

-31

Останки древнего храма со знаками на стенах.

-32

Но время уже шло к закату, пора было выбираться и ехать домой.
Вышли на набережную.

-33

И попали.
Никто нас за 200 рублей на другую сторону везти не хотел 

там вообще не много было людей в лодках, а те что были цокали языком, говорили, что перевезут нас по цене экскурсии (2000 рублей) или не перевезут совсем, т.к. им швартоваться дольше, чем выгода от нас.
В итоге я нашла тех, кто все-таки решил заработать немного денег при полном отсутствии туристов вокруг. И мы уехали за 100 рублей с человека. 

А вечером был закат.

-34

И это ещё не всё :)