Найти в Дзене
Izmaylovoteam

RTR vs KIT

Всем привет! Ну вот, приблизительное представление о моделях класса трофи мы теперь имеем из статей 1, 2 и 3, теперь пришло время разобраться, что же такое эти малопонятные буквы RTR, KIT и ARTR)) RTR (Ready To Run) - вообщем и есть то, что означает эта аббревиатура, то есть готовый к запуску. В комплекте идёт полностью собранная, с окрашенным кузовом и укомплектованная модель с электроникой, аппаратурой управления (пультом и приёмником), с аккумулятором и зарядным устройством. Иногда даже батарейки для пульта. То есть вы можете достать модель из коробки, зарядить аккумулятор и идти катать во двор, или по тропинкам в лесу. На шасси у вас уже будет установлена вся необходимая электроника - регулятор оборотов (ESC), приёмник, мотор и рулевая сервомашинка, в RTR комплектах это всё, как правило, не требует настройки, или они самые простые, описанные в инструкции. Это самый простой вариант приобщится к хобби без опыта, плюс RTR всегда проще продать, если вдруг попробовали и увлечение н

Всем привет! Ну вот, приблизительное представление о моделях класса трофи мы теперь имеем из статей 1, 2 и 3, теперь пришло время разобраться, что же такое эти малопонятные буквы RTR, KIT и ARTR))

RTR (Ready To Run) - вообщем и есть то, что означает эта аббревиатура, то есть готовый к запуску. В комплекте идёт полностью собранная, с окрашенным кузовом и укомплектованная модель с электроникой, аппаратурой управления (пультом и приёмником), с аккумулятором и зарядным устройством. Иногда даже батарейки для пульта. То есть вы можете достать модель из коробки, зарядить аккумулятор и идти катать во двор, или по тропинкам в лесу.

Axial Wraith RTR
Axial Wraith RTR
Axial Deadbolt RTR
Axial Deadbolt RTR

На шасси у вас уже будет установлена вся необходимая электроника - регулятор оборотов (ESC), приёмник, мотор и рулевая сервомашинка, в RTR комплектах это всё, как правило, не требует настройки, или они самые простые, описанные в инструкции.

Remo Hobby RTR
Remo Hobby RTR

Это самый простой вариант приобщится к хобби без опыта, плюс RTR всегда проще продать, если вдруг попробовали и увлечение не зашло. Ну, или как подарок, не отягощающий одариваемого допольнительным головняком))

Но есть и некоторые нюансы, не буду оценивать в формате плюсы/минусы, у всех разные критерии и кому-то что-то в плюс, кому-то тоже самое в минус)) Просто напишу, как есть.

Итак, зарядив простенький аккумулятор небольшой ёмкости самой же простенькой зарядкой (так называемый ночник), и покатав минут 15-20 до остановки модели, вы поймёте, что что-то не так)) Правильно. Потому, что RTR в стоке оснащают самыми простыми компонентами, чисто на "попробовать".

Обычно это Ni-Mh аккумуляторы ёмкостью около 1000-1200 mAh, поэтому, если вы не передумали и собираетесь продолжать дальше, то вам придётся: задуматься о покупке нормальных литий-полимерных (Li-Po) аккумуляторов и "умного" зарядного устройства, умеющего правильно поддерживать их рабочее состояние.

-4

Li-Po аккумулятор многократно увеличит время покатушки, хотя и требует большего внимания к зарядке и эксплуатации.

Далее. RTR модели обычно комплектуются самой простой 2-х канальной аппаратурой, имеющей минимальные функции, обеспечивающие только управление рулём и ходом вперёд-назад. В принципе, это довольно субъективный параметр, кто-то катается с ней и не парится)) Но многим, покатав для удовольствия, посетив наши покатушки, посмотрев на других, начинает хотеться большего - управления светом, лебёдку, переключения передач, для этого придётся менять аппаратуру на многоканальную, имеющую 3-4 канала. Исключение составляют только дорогие модели, изначально оснащённые многоканалкой и относительно неплохой электроникой, например Traxxas TRX-4.

Почти на всех RTR-ах в стоке стоят коллекторные двигатели. Это не хорошо и не плохо, кого-то они устраивают и на них катают, меняя по мере износа, благо стоят они недорого, порядка 700-1000 р. Но, по сравнению с БК (бесколлекторный мотор) они больше подвержены износу песком и грязью, подклиниваниям и потребляют больше энергии, что хоть и незначительно, но снижает время пробега на одном аккумуляторе.

Поэтому))... Рано, или поздно вас посетит мысль о переходе на БК, а меняется он только вместе с регулятором, поэтому родную систему вам придётся менять целиком и класть в пыльный угол, продать её можно только за недорого.

Бесколлекторное комбо
Бесколлекторное комбо

Снова субъективный момент, но... колёса. Большинство RTR имеет шины, намертво приклеенные на пластмассовые диски. Это тоже не всегда плохо, на некоторых моделях вполне неплохая резина и едет достойно. Но, со временем, опять-же насмотревшись на коллег, вам захочется поэкспериментировать с разной резиной и придётся покупать новые диски и резину, диски желательно разборные, с бедлоками

Ради справедливости, этот пункт относится и к KIT))
Ради справедливости, этот пункт относится и к KIT))

Ну, и один из основных моментов - почти все RTR, за исключением опять же дорогих, НЕ имеют заводской герметизации электроники, поэтому без самостоятельной, с помощью знакомых, или специальных сервисов сделанной герметизации путь в воду и грязь вам заказан. Или же менять стоковые компоненты на Waterproof (водонепроницаемые)

Влагозащищенный регулятор Castle Creation Sidewinder 3
Влагозащищенный регулятор Castle Creation Sidewinder 3
Влагозащищенная сервомашинка Savox SW-1210SG
Влагозащищенная сервомашинка Savox SW-1210SG

Вообщем, вывод таков - RTR идеально подходит для входа в хобби, тренировки навыков обслуживания и сборки/разборки, хотя и требует неких дополнительных затрат, но зато, если вы прониклись и не успели перепилить свой RTR в пух и прах, всегда можете его продать, или оставить на запчасти и перейти к...

KIT. В переводе это и значит "набор" Так оно и есть, это шасси, иногда с кузовом, иногда без, идущее в разобранном виде и собираемое самостоятельно. Не комплектуется электроникой, аппаратурой и аккумуляторами, только голое шасси.

RC4WD Gelande D90 Kit
RC4WD Gelande D90 Kit

Как правило, комплектация KIT богаче в сравнении с RTR той же модели и уже включает в себя тюнинговые детали, пробретаемые в других случаях отдельно, может содержать элементы интерьера, несколько вариантов светотехники, много дополнительных крепёжных деталей и т.д., зависит от производителя.

Здесь вряд-ли уместно перечислять какие-то достоинства, или недостатки, потому что KIT обычно приобретается уже достаточно опытными людьми осознанно и с чётким понятием цели приобретения и конфигурации будущего проекта. Обычно под самодельные кастомные модели, реже - как доноры мостов, трансмиссии, амортизаторов, с последующей продажей ненужных запчастей.

Стоит KIT обычно немного дешевле RTR, но, как мы выяснили, имеет более богатую комплектацию щасси и требует опыта по сборке, настройке, герметизации и техническому обслуживанию.

Существует ещё довольно редкая и на мой взгляд, довольно бессмысленная комплектация ARTR (Almost Ready To Run), частично готовая к запуску. От KIT отличается только наличием простеньких мотора и регулятора и подразумевает установку только приёмника, если у вас уже имеются другие модели и пульт, рассчитаный на привязку нескольких моделей и вам не нужен ещё один пульт. Просто докупаете ещё один приёмник и привязываете к имеющемуся пульту.

MST CFX 1/10 ARTR
MST CFX 1/10 ARTR

Ну вот мы и разобрали все отличия, надеюсь вам было понятно и теперь у вас есть представление перед возможной покупкой трофи модели. Конечно, эта статья не руководство, а обзорная и могут быть варианты))

Спасибо за прочтение, в следующих статьях продолжим подробно разбираться в отдельных компонентах моделей. Если вам неохота ждать статей, интересующий вас вопрос всегда можете задать здесь.

*Все фото взяты из открытых источников

** Показанные на фото изделия приведены для примера и не являются конкретным советом, или руководством к покупке.