Найти тему
Колобанова Агата

Дети заперли кота в духовке и ушли домой, спать.

На лестничной площадке стояла кем-то выброшенная старая газовая плита. А из плиты раздавалось сдавленное монотонное кошачье мяуканье.

Бездомные кошки – существа достаточно молчаливые. Без дела не шумят. Если бродячий кот мяукает монотонно и долго – значит, отчаялся настолько, что зовет на помощь людей.

Фотография для оформления статьи взята с просторов Интернета.
Фотография для оформления статьи взята с просторов Интернета.

Так и оказалось. Помощь коту была очень и очень нужна. Он сидел, запертый, словно в клетке, в большой духовке выброшенной плиты. Сидел, судя по запаху нечистот, уже давно. Возможно, с вечера. Всю ночь. До утра. Пока его не услышали люди.

Кот, как оказалось, был не только заперт в духовке, но и привязан самодельной шлейкой, скрученной из упаковочной ленты, за отверстия в днище духовки. Чтобы уж точно не сбежал.

Естественно, бедолагу освободили, осмотрели на наличие повреждений, накормили-напоили и выпустили.

Днем, после школы, за своим пленником заявились дети. Первоклассники. Но кота, естественно, они на месте не обнаружили. А обнаружили дети сердитую женщину, которая серьезно с ними поговорила.

Сначала дети не понимали, за что их ругают. Потом, когда поняли, заплакали. От жалости к коту. Да, дети не понимали, на какие мучения обрекли животное! Они оставили его, спрятав, как игрушку, чтобы потом найти там, где оставили, и поиграть с ним. Они не видели разницы между живым животным и мягкой игрушкой. Вот в чем беда!

Я знаю немало страшных историй. Доводилось мне видеть (и освобождать) и собак с завязанной мордой – тоже дети, играя, сделали собаке «намордник» и забыли снять. И кошек с большими бантами на шее (а большая длинная крепкая капроновая лента, развязываясь из пышного банта, превращается в страшную еще ловушку для животного). И котенка, которого несколько раз подряд скинули из окна четвертого этажа на козырек крыши.

И самое странное, что дети, которые все это сделали, не были жестокими. Они не понимали, что творят, и страшно переживали, когда узнавали, что на самом деле натворили.

Дети действительно не осознают разницы между игрушкой и животным. И это – самое страшное. Дети не хотят причинить животному страдания, дети просто не осознают, что причиняют эти самые страдания животному.

И проблема кроется не в детях, а в родителях.

Мы все покупаем своим детям мягкие игрушки, похожие на животных. А многие ли из нас задаются вопросом, способен ли ребенок понять, чем отличается вот эта пушистая мягкая плюшевая кошка от вон той пушистой мягкой живой кошки?

Так вот, ребенок понимает очень плохо. То кошка и это кошка. Та пушистая и эта пушистая. Ребенок действует по аналогии. Как он обращался с игрушкой неподвижной, так он и будет обращаться с игрушкой живой и самоходной. И при этом ребенок будет уверен, что кошечка или собачка рады поиграть с ним и получают не меньшее удовольствие, чем он сам.

А дальше – вопрос, сможет ли ребенок, которому не объяснили такую важную вещь родители, догадаться (или узнать от человека, которому поверит), что животное вовсе не радо такому обращению и начать задумываться о том, что творит на самом деле? Или так и не осознает, что имеет дело с живым существом, которое может испытывать страдания, заболеть, погибнуть…

Кота из духовки спасли. Дети усвоили урок. Устыдились и больше не обращались с животными как с игрушками. Тайком выносили на улицу картонки, на которых, как на тарелке, лежала еда, пригодная для кошек. Надеялись, что кот, попробовав их угощение, простит их за причиненные страдания. Дети осознали, что были очень жестокими. Поняли, что их жертва – живое существо. Кот, правда, так больше и не появлялся в поле зрения детей, но дети надеялись, что он просто дуется и прячется, а потом, когда они уходят, приходит и съедает подношения.

Одним из этих детей была я. И я очень благодарна той женщине за то, что она не просто нас отругала, а понятным для нас образом объяснила, что же мы на самом деле натворили. В тот день я поняла разницу между игрушкой и живым существом.