2010 был очень мощным годом в плане геймдева, дорогой читатель. Mass Effect 2, RDR, Bioshok 2 и так далее, список длинный. И не удивительно, что во всём этом игра от смешного парня в шляпе практически потерялась. Я говорю про Minecraft.
Но ничего, интернет всё помнит. Шли годы, а игра про кубики и шахты только набирала популярность и фан-базу. Во многом, благодаря этой игре, дорогой читатель, на YouTube завезли игры и летсплеи. В 2010, 2011 и 2012 игру засыпали наградами как СМИ, так и разного рода выставки и ежегодные премии. ИГРАГОДА, ИГРАГОДА, кричали они. Не упоминать Minecraft было моветоном, инди тогда только начинали давать знать о себе.
Шло время, и в 2012 году не случилось апокалипсиса, случился Day-Z. А в 2014 случился Rust. Если ты иногда пользуешься интернетом и следишь за играми, то знаешь, что список, не шутя, можно продолжать ещё страниц 200 восьмым шрифтом.
Всё это я к чему, дорогой читатель: Minecraft вышел десять (!) лет назад, его идейные последователи тоже довольно пожилые игры, и на фоне всего этого у меня-таки созрел вопрос: когда это кончится?
Если кто-то уже читал мой канал, то хорошо помнит, как я полыхал от ежегодного топа Time. В нем редакция поставила на третье место лучших игр 2018 года подводный сурвайвл, находящийся в раннем доступе с 2014 года. Ну так вот, этому говну нет предела, дорогой читатель. Кажется, каждый месяц выходит Alone in Forest. Craft and Survival ULTIMATE EDITION, включающий в себя over 9000 блестящих шапок и наколенников.
Я не питаю иллюзий и понимаю, почему последний год популярны королевские битвы. Это геймплей, это соревновательность, это весело. Но я искренне не могу понять, почему собирать камни и дерево на протяжении 70 часов в сутки это хоть сколько-то интересно. Дорогой читатель, за твои комментарии мне не перепадёт $200, ей-богу. Просто хочу пообщаться: напиши мне свои мысли, почему это интересно.
Моя гипотеза строится на одной особенности некоторых игр, у которой пока нет названия (по крайней мере, я не нашёл). Раз уж нет названия, дадим своё: эффект называется Уроборос Геймдева, сокращённо УГ.
Сейчас объясню, что это: если ты, дорогой читатель, играл в Sims, Civilization или Skyrim, то прекрасно меня поймёшь. В этих играх и многих других не подразумевается конца как такового. Геймплей композиционно выглядит как круг, из-за чего из игры достаточно сложно выйти. В Skyrim это происходит через большое количество заданий и не очевидный story making. В Sims - через бесконечный процесс игры, а в Civilization - вообще ювелирно: игра сохраняется тогда, когда ход начинается, из-за чего игрок как бы вынужден продолжить играть.
Так вот, во всех играх про поиск еды и дерева принцип абсолютно тот же. УГ в данном случае работает по принципу отсутствия видимого конца как такового. Сделал классную деревянную лопату? Херня, у Ерохина-то лопата из камня. Сделал каменную? Неудачник, железная - лучше. И так далее. Таким образом, игрок как бы видит прогресс, хотя на деле цвет разбиваемых им кубиков изменился с коричневого на серый. Вот тебе и весь прогресс, дорогой читатель.
Когда это закончится? Да никогда. Всего доброго.