Найти в Дзене
Человек в декрете

Седьмое марта

Накануне восьмимартовского праздника в музыкальном зале детсада № 77-7 шёл утренник. Детки-пятилетки танцевали, пели и читали наизусть под большой растяжкой «Поздравляем мам и бабушек!». Родители — действительно, по преимуществу мамы и бабушки — кучковались в самом конце зала под шведской стенкой, на маленьких стульчиках и лавочках. С гаджетами в руках и иногда улыбаясь, родительницы фиксировали каждая своё чадо.

Без разделения на отдельных детей это было нормальное зрелище — детский хоровод в действии. Праздничное представление под тихие подсказки воспитателя с листками сценария в руках. Но если общее впечатление раздробить на тридцать артистов, - а каждая мама пришла ради своего любимого актёра, - то мысленный ряд отдельно взятого зрителя будет примерно таким...

            ...шум в коридоре, идут наконец. Ага, заходят: раз, два, три, Верочка Климова — опять «колокольчик», пять, шесть... одиннадцать, а где же мой? Ни он, ни он, ни он... ой! а это вообще девочка. Надо же, как много в группе девочек... Вот оно! золото моё лохматое. Вроде ж причёсывала, - опять вся макушка торчком... штаны — на перекос, в туалет, что ли, ходил... Выстроились. Сейчас поздравлять будут хором. А нет. Катю... как её фамилия... в центр позвали — вступление в стихах: «Вот весна пришла с цветами!..» А моё чудо ногу чешет. Да, в принципе, и не он один чухается — дети смирно стоять не могут... Ой-ё-ёй, сейчас петь будут. Как же он петь будет, он ни одной песни не знает! Всё время на больничном — все уроки музыки пропустил... Рот со всеми вместе открывает и раскачивается — молодец! Участвует, как может. Коллектив — это наше всё! Интересно, почему они тексты песен на дом не раздают? Стихи же раздают — мы выучили. А вдруг его не позовут рассказывать стих? Его же не было на большой репетиции. Позовут или не позовут? -  вот в чём вопрос... Так и есть, детей по очереди вызывают. Чтецов, ёлки-палки, - как иголок на ёжике. Ну, слава богу! Вызвали! – настал и наш черёд. Только он начало может не вспомнить. «Мы с братишкою вдвоём...» Ну, же, сыночек. «Мы с братишкою вдвоём»... Мариночка Сергеевна, ну подскажите же ему начало, а дальше он сам, как по маслу. Главное в творчестве — хорошо начать. Всё, подсказала — поехала телега... Ё-моё! я ж видео забыла снять!..
            И так тридцать поздравляемых голов, с разделёнными мыслями в общем-то об одном.

            ***
           Но бал не кончен, пока не танцевали.
           К концу представления объявили парные танцы — мальчик с девочкой. А дело в том, что то вечно лохматое чудо, о котором только что вздыхала одна условная мама, в последнее время вполне реально вымывал ей начисто родительское сознание своими рассказами о дружбе с одной девочкой. А Катя Захарова, а мы с Катей Захаровой, а мама Кати Захаровой... - в общем понятно, кто главная героиня романа. И вот, ещё до того, как воспитатели стали расставлять детей парами, белобрысый пай-мальчик в костюме в клеточку подскочил к
нашей Кате и взял её за руку. Та позволила — видно было, что прежде они вместе репетировали. А заинтересованное в девушке лохматое конкурирующее чудо — такое же малотанцующее, как и малопоющее. И всё по той же причине частых ОРВИ. Мысли мамы – одной тридцатой родительской публики – опять потекли по личному руслу: «Гля, какой-то мурзик в клеточку увёл у нас женщину... А моЯ мужчина, с взъерошенным хохлом и перекошенными брюками, стоит у стульчика и плачет... О, уже рыдает...».

Пары составили, и только шесть малышей стояло безхозно. Воспитатель наскоренько соединил оставшихся. Мама (каждая из шести) обрадовалась — и моему горюшку достался хоть кто-то. А в нашем случае эта «кто-то» оказалась вовсе ни кто попало, а хороший человек. С светленькими кудряшками в хвостике и в тёмном платьишке. Насилу удерживая ладони плаксы-мальчика в своих руках, девчоночка принудительно его кружила, в такт остальным парам. И при этом с ним шепталась — явно, уговаривала не плакать. Господи! неужели на свете бывают такие сознательные девочки. А горе-танцор, будто назло, а на самом деле — растерявшись, все фигуры выполнял невпопад. Детки разнимали руки и лицом к своей паре: хлопали в ладоши, крутили кулачками колёсики, ставили руки на пояс и топали в пол. Несчастный влюблённый делал, в принципе, всё то же самое, но с опозданием в секунду-две и ещё... спиной к своей спасительнице. А как воссоединились все руками и закружились по новой, светлокудрая малышка разворачивала своего недотёпу и брала его руки в свои. «Бог мой!» - страдала мама мальчика, думая о мыслях мамы девочки. Ведь та сейчас не могла не думать: «За что?? Ну, за что именно моей лапуле достался этот зарёванный тюленёнок? Из всех мальчиков?!»...

       ...Уже вечером, дома, мама, подбирая доводы, рассказывала сыну — не стоит плакать, когда твоя подружка танцует с другим мальчиком. После долгих уговоров сынишка нехотя согласился, но мама почувствовала себя неловко. Ведь в обычной жизни чуть ли не самое главное — кто с кем танцует.