Найти тему

Знают ли родители своих детей?

Оглавление

На сколько могу судить по своему опыту и опыту, который видел в отношениях между своими учениками и их родителями - родители ВО МНОГОМ не знают своих детей, от того и не понимают их в самых разных сферах жизни, от того возникает и общее недопонимание поколений (как одна из причин).

И начнем с того, что новое поколение всегда отличается от старого и это различие в наше время очень сильно. Сильнее чем 50 или 100 лет назад. Посмотрите внимательнее вокруг - мир внешний развивается ОЧЕНЬ быстро. Настолько быстро, что догнать его 90 процентам бабушкам и дедушкам уже никогда не получится. Они, если можно так выразиться, "обречены" доживать свой век, ВНУТРЕННЕ следуя только тем жизненным установкам и принципам, которые были заложены в них в их время. Да и зрелым людям, т.е. многим мамам и папам тоже не всегда просто дается это "все новое". Это и является одной из причин недопонимания. Многие родители не могут принять те изменения во внешнем мире, которые происходят, но которые естественно затрагивают их детей. Социальные сети, гаджеты, майнкрафт), виртуальная реальность, сокращение рабочих мест в пользу ИИ, которыми их дети интересуются... Они были рождены во время с другими принципами, рассчитывали на другое, на то что будет стабильность, но все изменилось. А новое поколение вырастая в другой социальной среде, впитывает НОВЫЙ МИР и банально не может жить по старым принципам, потому что весь мир, весь новый мир в котором они развиваются и реализуют себя построен на ином и для совершенно иного. И отделятся им от этого - смерти подобно.

Что еще важно, многие родители уверены, что все новое - зло. От дьявола, к примеру). Но это не так. Хочу напомнить, что во все времена в истории, если почитать, все новое воспринималось как зло, однако двигало мир (как и отдельно взятого человека) именно что-то новое, какие-то изменения. Это эволюция, если удобно. Т.е. изменения - это нормально. А вот бороться ПРОТИВ мира - недальновидно. Каких бы принципов и идеалов вы не придерживались, логичней не мешать ребенку познавать тот мир в который ОН пришел. Загоняя же его в старые рамки, просто обретете в будущем на самую-самую обычную и скучную жизнь. Лучше изучайте этот новый в мир вместе с ним) уверен, это будет весело и полезно обоим)

В чем еще причины недопонимания? Давайте возьмем подростков, т.к. в этом возрасте конфликты у поколений начинают обретать очень ощутимую форму. И тут полезно было бы поизучать особенности формирования личности на разных возрастных стадиях. Ведь именно на стадии подросткового возраста формируется ЛИЧНОСТЬ, со своими взгляами, своим мировоззрением, которое постоянно шлифуется, изменяется, подгоняется под ИХ интересы и ИХ безусловно особый и отличный от вашего опыт жизни. И так получается, что конфликт интересов, недопонимания, ссоры и конфликты случаются именно потому, что родитель НЕ ХОЧЕТ понимать и вдаваться в подробности внутреннего мира своего ребенка, которые в этот период еще и учится отстаивать СВОЮ ФОРМИРУЮЩУЮСЯ ЛИЧНОСТЬ, свое мнение. И хочу заметить, - нормальный, адекватный человек, сильная, уверенная личность - ИМЕЕТ СВОЕ мнение. Т.е. это естественный процесс роста личности в этом периоде (!) Многие же родители забивают эту растущую силу напором своих "правильно" и "неправильно", "хорошо" и "плохо". Само собой ни один подросток этому рад не будет и поэтому просто защищается, рефлекторно. Это естественная психологическая защита, которой давать лишний повод смысла нет. Многим потом очень сложно формировать уверенность в себе, после подобного воспитания. Будьте внимательнее и аккуратнее в общении.

Еще. Родители думают что знают о своем чаде все, либо многое. Честно вам скажу, вы заблуждаетесь). У меня достаточный педагогический опыт работы с детьми и подростками, чтобы сказать насколько их мысли и вкусы отличаются от мыслей и вкусов и представлений о том как "надо жить" их родителей. И говоря с родителями лично, я понимаю, что они просто напросто не знают своих детей), не знают их мыслей, их понимания окружающего мира, их отношения к нему и т.д. Логичным является следующий вопрос - с чего это я вдруг знаю что-то, что не знает о ребенке родитель?) Пара причин.

1. Я - педагог, который ОСОЗНАННО создает на уроке атмосферу комфорта и открытости, в которой ребенок раскрывается естественным образом, не чувствуя себя скованно и тому подобное, ему хорошо и он легко делится своими мыслями. Я же воспринимаю (и подаю) себя не как "мудрого учителя" стоящего над "незнающим", а как друга, имеющем в своем багаже навыки, которые ПОКА не имеет ребенок/подросток в силу возраста и опыта, но учится им у меня, в простой и дружественной атмосфере, на личном интересе, без всяких внутренних зажимов. Никакой важности, пафосности и притворства. Я действительно так общаюсь)

2. Я по своей натуре психолог. Много читал различной литературы, проходил психологические курсы и я учитываю особенности личности ребенка/подростка, чтобы грамотнее общаться с ним, не "задевая" те нотки, которые обычно задеваются людьми, не знающими что общаться зачастую лучше грамотно и со стремлением к гармонии), если хочешь иметь более менее открытые и хорошие отношения)

Ну и напоследок, очень интересная причина недопонимания и незнания своих детей, да и не только детей, а вообще друг друга). Есть такая проблема массовая - надежда). Мы хотим в родных нас людях видеть либо только лучшее, либо только то, что для нас является хорошим, достойным и "правильным", тогда как мир в другом человеке совсем не обязан являться отражением наших представлений о нем) Более того, внутренний мир каждого человека ГОРАЗДО глубже чем мы о нем думаем. Можно десять лет общаться с человеком, но только на 11 узнать какой у него любимый цвет, либо что он любит больше картошку, чем спагетти которые вы любите делать через день).

Люди МАЛО интересуются друг другом - одна из причин появления "розовых очков" по отношению друг к другу.

-2

_____________________________

Всем добра, комментируйте запись, мне интересны ваши мысли и подписывайтесь на мой канал - ссылка.