Найти тему
Satdata

ЭКИП – невероятный воздухоплавательный проект. Изрядно потрепанный, но пока еще живой

Механизм, созданный в рамках проекта, стартовавшего в 80-х годах 20 века, можно называть, как угодно – летающая тарелка, экранолет, просто летательный аппарат. Суть от этого не изменится – это абсолютно новое слово в авиастроении и воздухоплавании. Такого ранее еще никто не делал. Да и сейчас пока еще не делает.

Фото: Так может выглядеть пассажирский ЭКИП / Источник: Интернет
Фото: Так может выглядеть пассажирский ЭКИП / Источник: Интернет

Но, по порядку. Создателем ЭКИП является Лев Щукин. Первый опытный экземпляр построили в Саратове. Форма машины выполнена в виде крыла с утолщением. Примененная система управления потоком воздуха делает минимальным не только сопротивление встречных потоков, но и расход топлива. Наконец, система посадки, основанная на струйном принципе, позволяет приземляться на самые короткие полосы. Немаловажно, что ЭКИП питается не только стандартным авиационным топливом, но и сжиженным газом.

Фото: ЭКИП / Источник: Интернет
Фото: ЭКИП / Источник: Интернет

Получился универсальный аппарат с невероятными показателями надежности и безопасности, круто, почти вертикально, взмывающий вверх при взлете и напоминающий инопланетный корабль при посадке. Он может возить более 1000 человек за раз, работать в районах стихийных бедствий, перетаскивать по 100 тонн грузов, быть беспилотником, воевать, при необходимости. Посадка на скорости 100 км/ч, разбег 600 метров, скорость до 700 км/ч, верхний потолок 13 км – это всё ЭКИП. Казалось бы, дорабатывай и запускай в серию. А потом получай прибыль с многочисленных лицензионных отчислений.

Фото: Так ЭКИП в полете / Источник: Интернет
Фото: Так ЭКИП в полете / Источник: Интернет

Радужным мечтам конструкторов и строителей сбыться было не суждено. Наступили 90-е и все уперлось в финансирование. Точнее, в его отсутствие. Денег пообещали много, не дали ничего. Совсем ничего. Поняв, что от доморощенных функционеров и власть имущих не получишь и копейки, директор Саратовского авиазавода решил сделать СП с американскими военными. При этом американцы хотели производить аппарат только на территории США. В итоге, вроде ни до чего конкретного не договорились, но технологии передали и успели сделать новый совместный образец. По некоторым данным патент на производство тоже успели продать американцам. А, может, технологии просто украли, как многое в то время.

Фото: ЭКИП в сборочном цехе / Источник: Интернет
Фото: ЭКИП в сборочном цехе / Источник: Интернет

Во всей этой истории есть кое-что положительное. Американцы молчать и хранить секреты не стали и, благодаря полученной широкой известности разработки, родился европейский проект Vortex Cell 2050. В рамках этой программы проводятся исследования, которые должны позволить создать обновленный и улучшенный ЭКИП. Но все права на него будут принадлежать той стране, которая первой его построит. Остается надеяться, что 5-6 миллионов долларов на доработку беспилотного ЭКИП найдутся в России. Для создания пассажирского потребуется вложить около 160 миллионов.

Фото: Возможная компоновка ЭКИП / Источник: Интернет
Фото: Возможная компоновка ЭКИП / Источник: Интернет

А пока министерства и ведомства ищут звонкую монету, мы рекомендуем приобрести спутниковый телефон. Он не подведет в трудной ситуации, особенно, если куплен здесь.