Найти тему
Pro Shkoly

Когда оценки в дневнике не соответствуют реальности

Вспоминая школьные годы, всплывают картинки общения с друзьями, неудачные опыты на уроках химии, длинные стихи к заучиванию наизусть, смешные дорисованные картинки в учебниках, веселые случаи на уроках, после которых было всем не до смеха.

Но один момент из школьной жизни мы вспоминаем не с улыбкой на лице, а с замиранием сердца - родительские собрания. Каждый ребенок боялся этого дня. Перед родительским собранием необходимо было выполнить особенный ритуал: за день-два нужно было постараться получить хорошую оценку, убрать в квартире до блеска и вымыть всю посуду. Выполнив всю возможную домашнюю работу, оставалось ждать.

Даже если ты был активистом, отличником и послушным ребенком - находились способы заставить тебя прыгать выше головы, бить рекорды. Видимо это была особая дисциплинарная мера школы прошлых поколений, которая заставляла не останавливаться, продолжать работать.

В нашем настоящем школы практикуют совершенно иной подход к мотивированию к учебе. Хорошие и отличные отметки, которые стоят в журналах и дневниках, похвалы и грамоты по любому поводу не дают родителям возможность увидеть настоящую картину успеваемости учеников. Почему все учителя так делают? Они боятся критики от родителей учеников.

Учителя все чаще употребляют более обтекаемые формулировки при заполнении характеристики, теперь не встретишь "прогульщиков", "явных двоечников", "хулиганов". Так писать и говорить теперь нельзя - это может ранить ребенка, а может и спровоцировать обратную реакцию со стороны родителей, чаще агрессивную.

Сейчас в системе образования произошли огромные изменения не в пользу учеников. Большинство родителей видит проблему именно в учителе, и не понимают, что основная задача школьника - обучение. Обучение без дисциплины не возможно. Родители в любой ситуации встают на сторону ребенка, а это делать нельзя, потому что может привести к тому, что авторитет учителя будет подорван, уроки будут сорваны, а как следствие, ноль знаний после школы.

Повальную необразованность этого поколения мы почувствуем через пять-десять лет, когда нынешние ученики станут полноценными членами общества. Будущие врачи, технологи и инженеры придут на работу, поставят диагноз, спроектируют дом.

Только вот управлять нами будут дети, которые учились у строгих преподавателей, но в другой системе образования и в другой стане, там где платят деньги, за то, что ребенок будет знать и неважно как его заставили это выучить.