Найти тему
dessaign.ru

Как выбрать имя бренда?

Оглавление

Когда дело доходит до брендинга, всегда есть над чем подумать - от логотипа до цветовых схем и коммуникационных стратегий. Однако, остается очень немаловажный вопрос - название, то есть как ваши клиенты узнают ваш бренд. Если тут будет допущена ошибка, вы рискуете оттолкнуть свою идеальную аудиторию.

Лучший способ убедиться, что вы не попали в опасную ситуацию, - это изначально следовать легким «правилам» подбора имени. Вот лишь некоторые из ключевых шагов, которым должен следовать любой бизнес при выборе имени своего бренда.

Правило 1:  ты- незабываем

В брендинге, запоминающийсяя и уникальный бренд часто называют «липким». Другими словами, вам нужно придумать такое название, которое засядет в разуме и сердце вашей аудитории. Один из способов сделать название вашей компании уникальным на 100%, - придумать совершенно новое слово, например, как сделали «Google». Задача состоит в том, чтобы найти баланс между тем, чтобы сделать ваше имя «непохожим», и случайно не ввести в заблуждение вашу аудиторию.

Правило 2: звучи как песня

Великое имя бизнеса должно легко сходить с языка, оно должно звучать совершенно естественно. Многие бренды используют аллитерацию для улучшения «созвучности» своего имени, например, «Coca-Cola». Просто убедитесь, что придуманное имя звучит красиво и органично перед тем, как зарегистрировать его.

Правило 3: больше истории

Вообще, нет ничего плохого в том, что ваши клиенты сокращают название вашей компании до первых букв, например, «IBM». Однако за этими буквами стоит определенная история и смысл. Поэтому не стоит называть свой бренд только инициалами или сразу аббревиатурой. В таком случае названи не будет хватать души и истории. Сократить всегда успеете!

Правило 4: чем проще, тем лучше

По сути, идея заключается в том, что чем проще ваши маркетинговые и рекламные идеи, тем больше вероятность, что они окажутся на уровне вашей целевой аудитории. Пусть в имени будет всего два слога и оно будет коротким. Избегайте использования каких-либо странных фраз или дефисов и убедитесь, что вами придуманное имя понятно не только вам.

Правило 5: убери рамки

Нет ничего плохого в выборе названия, которое поможет точно описать ваш бизнес, но будьте осторожны, чтобы не помешать вашему бренду расти. То есть, если вы начинаете свой бизнес по производству обуви, но есть перспектива роста и в сферу производства одежды, не называйте себя «Обувь от Иванова». Обеспечьте себе место для подобного маневра.

Правило 6: онлайн-имя

Наконец, подумайте о том, можно ли зарегистрировать именно ваше название в Интернете. Если вы захотите на рынок с большим количеством конкурентов, то будет сложно зарегистрировать обычное для вашей отрасли доменное имя. Убедитесь, что ваше уникальное имя свободно онлайн.

Примеры великих имен и почему они работают

Вот несколько удачных примеров названий, чтобы вас вдохновить. В конце концов, разве ли не эти компании, которые прочно засели в наших бытовых разговорах, больше всего подходят для вдохновения?

Amazon.com

Джефф Безос основал Amazon.com как магазин, где можно купить что угодно. Он выбрал название «Amazon», потому что хотел передать ощущение, что гигантский электронный магазин будет особенным. Кроме того, река Амазонка является крупнейшей рекой в мире, и это отражает стремление Безоса сделать Amazon.com крупнейшим онлайн-рынком.

BlackBerry

-2

Компания BlackBerry может не иметь такого уровня популярности, как раньше, но когда она впервые появилась в мире бизнеса, она была невероятно конкурентоспособной. BlackBerry был брендом, у которого было много чего предложить. Мобильная клавиатура (с отдельными клавишами под каждую букву для более удобного набора текста), была ключевой отличительной чертой, стоящая за названием компании. Оригинальный дизайн продукта выглядел как ежевика, и, таким образом, родилось название.

Caterpillar

-3

Компания Caterpillar уникальна, потому что это имя не является чем-то, что можно сразу связать с линейкой тяжелого оборудования. В 1925 году, когда фотограф компании почувствовал, что тягачи компании выглядят как гусеницы, движущиеся по земле и родилось название Caterpillar (в переводе с английского - гусеница), и отсюда и сокращение до «Cat».

Google

-4

Что будет за статья о названии компании, если не упомянуть Google. Google - это изобретенное, совершенно новое слово. Согласно истории бренда, изначально название было «Googol», но после регистрации доменного имени, это слово было написано с ошибкой. По-видимому, Ларри Пейджу понравилось, как выглядело название, и он решил сохранить его навсегда. Название «Google» работает, потому что оно веселое на звук, четкое и легко запоминается.

Twitter

-5

Twitter - одно из лучших имен, когда-либо созданных для социальной сети. Слово четко описывает опыт, который вы получаете, пользуясь этой сетью. По словам соучредителя, Джека Дорси, команда заглянула в словарь и нашла слово «Twitter», что означает «передача информации короткими порциями». И это как раз то, чем занимается Twitter.

https://youtu.be/BfzYjE2vjUE 

Читайте также: