Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Уничтожение продуктов в "премиальных" торговых сетях

Старое видео от 19 декабря 2011 г. с генеральным директором "Глобус Гурмэ" Андреем Яковлевым. Прошло больше 8 лет, а актуальность проблемы с "выбросами" сохранилась. Списывают товаров в размере 3,5% от финансового оборота. Это существенно выше, чем в другой, менее "элитной" рознице. По оценкам, в "Азбуке" в два раза меньше, в X5 Retail - меньше 1%. В абсолютных цифрах это примерно 400-500 тыс. долл. в месяц по семи магазинам "Глобус Гурмэ". Это более чем в 10 раз больше, чем от воровства и "усушки и утруски".

Все списания целенаправленно утилизируют и приводят товар в негодность для дальнейшего употребления. Кулинария живёт "день". В магазинах уничтожением занимаются специально обученные люди. Сотрудникам забирать категорически нельзя домой, следит служба безопасности. Уменьшать выбросы даже не хотят из-за "премиум" концепта "первой свежести".

Перепроизводство и избыточное предложение обусловлены психологическими и визуальными эффектами. Чем больше ассортимент и выкладка - тем больше берут. Уменьшаешь - уменьшаются продажи. Люди покупают глазами. Есть стереотип, что если малая выкладка и мало осталось, то это не первой свежести и уже "старое".