Постановщики фильмов идут на всевозможные ухищрения, чтобв придать киносцене правдоподобности. А некоторые интерьеры благодаря искусству художников-постановщиков и вовсе становятся настоящими шедеврами. Посмотрим?
Рубрика #киноинтерьеры. #кинопоиск марафон
Призрак (2009 года)
Сюжет фильма: к известному политику приглашают безвестного писателя в качестве литературного негра или "призрака". Предыдущий автор погиб при невыясненных обстоятельствах. Это и становится тайной, которую пытается разгадать главный герой. В фильме снимались звезды - Юэн Макгрегор, Пирс Броснан, Ким Кэтрол, Оливия Уильямс. Большинство действий происходит внутри или около особняка, в котором живет бывший премьер-министр. Расположенный на песчаном побережье дом отражает одну из модных архитектурных тенденций последнего времени - объединение интерьера и красивых видов за окном.
Предполагалось, что съемки пройдут в пляжном доме в Массачусетсе, на пляжах Кейп-Код. Однако режиссера фильма Романа Полански не пустили в США из-за уголовного преследования. Поэтому специально для фильма был построен фасад модернистского особняка на острове Узедом в Балтийском море на границе между Германией и Польшей, а интерьеры были воспроизведены в немецком "голливуде" - павильонах кинопарка Бабельсберг. То есть шикарные пейзажи, открывающиеся из огромных окон в пол, не что иное, как монтаж. В студии на месте окон стояли зеленые экраны для технологии хромакея, которые при монтаже заменили на виды из окна. Какое разочарование!
И тем не менее, получилось весьма искусно. Интерьер очень гармонирует с песчаными дюнами и пляжной растительностью за окном. Несмотря на то, что их разделяют сотни километров.
Белый воротничок
Незатейливый сериал про обаятельного мошенника, которого играет Мэтт Бомер. Не беремся судить сюжет и режиссуру, но интерьеры фильма - великолепные. А именно запоминается мансарда, в которой живет главный герой. Чтобы она получилась такой великолепной, художники-постановщики использовали три разных локации. Первая - это фасад дома, в котором снимает живописную мансарду Нил Кэмфри. Этот дом - исторический особняк на Манхеттене построен для турецкого табачного магната Скинасси знаменитым архитектором Уильямом Татхиллом. Ему же принадлежит проект Карнеги-холл.
Вторая часть жилища обаятельного мошенника была воссоздана в студии. Она получилась легкой, остроумной, наполненной историческими предметами, очень подходящей для молодого холостяка.
Третья часть этой сцены - терраса. Она существует на самом деле, но совсем в другом месте. В многоэтажном здании под названием Виндзорская башня по адресу Тюдор-сити на Мюррей-хилл.
Как видно в фильме, художники поменяли вид на окрестные здания. Причем, даже без использования хромакея. Говорят, его попросту напечатали на баннерной ткани.
Пожалуй, именно терраса добавляет этому жилищу изюминку. Согласитесь, неплохо иметь такую дополнительную уличную площадку, украшенную скульптурами грифонов и с великолепным видом на Нью-Йорк. Пусть даже и без вида на Empire State Building.
50 оттенков серого
Книги и фильмы "50 оттенков серого" - на любителя. Как известно, экранизация собрала немало наград из разряда "Золотая малина" . Однако интерьеры фильма заслуживают восхищения. К примеру, над декорацией пентхауса главного героя поработало дизайнерское бюро Covet Lounge. В интерьере присутствует оригинальная авторская мебель, которую можно приобрести. Если, конечно, позволят финансы.
Дизайнеры использовали все модные интерьерные фишки последнего времени: сочетания натуральных природных материалов: гранита, металла, дерева. Так, на фото ниже - столешница с так называемой живой, то есть необработанной кромкой из экзотической древесины.
Темные, сложные оттенки, мягкое освещение, множество фактур: сочетание глянцевых полированных поверхностей и бархатных тканей - все здесь вопит о роскоши.
Разделяющая пространство ажурная перегородка создает интересные тени.
По словам постановщиков, интерьер пентхауса должен отразить всю сложную и противоречивую натуру миллиардера. И это удалось. Искусно сделанные предметы великолепно сочетаются с природными, грубыми формами.
Великий Гэтсби (экранизация 2013 года)
С этим фильмом у меня произошел разрыв шаблонов. Я предвкушала увидеть ар-деко во всем своем великолепии. Но в интерьерах он был только мотивами. В чем дело? Ведь ар-деко зачастую называют стилем Великого Гэтсби.
Как известно, год публикации рома Фицджеральда - 1925. Именно в этом году состоялась Всемирная выставка в Париже, где собственно и были чуть ли не впервые представлены предметы роскоши в симметричных, обтекаемых формах. То есть это было новинкой, вызовом. Ар-деко только начал оформляться как стиль. Кстати, до США он добрался к началу 1930 и назывался Streamline Moderne.
То есть рассчитывать, что события романа проходят в декорациях стиля ар-деко, исторически неверно. Его расцвет приходится на годы, когда роман уже был опубликован и стоял на полках.
В экранизации "Великого Гэтсби" 2013 года интерьеры смешанные. Есть предметы классического интерьера в стиле бидермейер. Но среди этого появляется где-то робко, где-то посмелее свежий ар-деко.
А роскошное поместье Гэтсби в романе описывается следующим образом: "особенно великолепна была вилла справа – точная копия какого-нибудь Hotel de Ville в Нормандии, с угловой башней, где новенькая кладка просвечивала сквозь редкую еще завесу плюща, с мраморным бассейном для плавания и садом в сорок с лишним акров земли. Я знал, что это усадьба Гэтсби". Это фантазия на тему неоготического стиля. То есть никакого намека на ар-деко.
Считается, что Фицджеральда вдохновили Башни Бекона. Особняк в готическом стиле, построенный в 1918 для бывшей жены Вандербильта. В 1945 году здание было снесено.
Кроме того, славу прообраза Замка Гэтсби оспаривает Замок Охака (OHAKA), расположенный на северном берегу Лонг-Айленда, который так же мог оказать влияние на фантазию Фицджеральда. Замок был построен между 1918 и 1919 годом. Существует до сих пор, и сейчас там размещен отель.
Интересно, что часть интерьеров замка Гэтсби в экранизации 2013 года снималась в Австралии, в семинарии Святого Патрика под Сиднеем. Режиссер фильма Баз Лурманн - австралиец.
Как видим, ничего общего с ар-деко в этих зданиях нет.
Впрочем, в самом фильме мотивы ар-деко проявляются. К примеру, великолепный ковер в гостиной дома Бьюкенена отражает все черты этого стиля. Кстати, эскиз ковра нарисовала супруга режиссера Катрин Мартин.
А вот спальня в замке Гэтсби выполнена в точном соответствии с канонами ар-деко - дорогие породы дерева, обтекаемые формы, красивая геометрия. Словно интерьер с океанской роскошной яхты.
Узнаваемые элементы ар-деко - в этом кадре, в нелегальном баре, где наливают спиртные напитки.
То что художник-постановщик вопреки представлениям обывателей не стала делать апофеоз ар-деко, а вплетала его деликатно, сохраняя веяния предыдущих эпох, и очень точно работала с источником - ее большая заслуга. В итоге декорации стали словно отдельным персонажем, красочно передав эпоху джаза и зарождения последнего великого стиля. За свою работу Катрин Мартин получила статуэтку Оскара.
Гордость и предубеждение
Поместья, которые описаны в романе Джейн Остин "Гордость и предубеждение", вымышленные. Однако постановщикам не трудно было найти подходящие места для съемок. Ведь в Англии немало исторических поместий в разной степени сохранности.
Джейн Остин закончила писать роман в 1797 году. И интерьеры в фильме должны были соответствовать тому времени. Но ведь прошло 200 с лишним лет. Сменилось несколько стилей, на стенах исторических особняков могли появится обои, которых не было в конце 18 века, в 20-м веке могло появится центральное отопление и другие достижения научно-технического прогресса.
Молодой режиссер Джо Райт хотел выбрать исторически достоверные места для съемок. Шел тщательный подбор. В результате для семейства Беннетов был выбран Грумбридж Плейс, который действительно был словно законсервированным, сохранив многие черты поместья 18 века.
Правда, для пущей исторической достоверности съемочной группе пришлось поставить деревянные панели, чтобы скрыть отделку более позднего времени.
Режиссера критиковали, что семейство Беннетов получилось слишком приближенным к деревенской жизни, словно и не имеет благородного происхождения. Однако режиссер был убежден, что такой подход усиливает драматизм ситуации, в которую попали сестры Беннет.
Кстати, фильм получил 4 номинации на Оскар, в том числе претендовала на награду и работа постановщиков и художников по костюмам.