Найти тему
Вещь

Великая иллюзия. Правда и уловки в кино-интерьерах

Оглавление

Постановщики фильмов идут на всевозможные ухищрения, чтобв придать киносцене правдоподобности. А некоторые интерьеры благодаря искусству художников-постановщиков и вовсе становятся настоящими шедеврами. Посмотрим?

Рубрика #киноинтерьеры. #кинопоиск марафон

Призрак (2009 года)

Сюжет фильма: к известному политику приглашают безвестного писателя в качестве литературного негра или "призрака". Предыдущий автор погиб при невыясненных обстоятельствах. Это и становится тайной, которую пытается разгадать главный герой. В фильме снимались звезды - Юэн Макгрегор, Пирс Броснан, Ким Кэтрол, Оливия Уильямс. Большинство действий происходит внутри или около особняка, в котором живет бывший премьер-министр. Расположенный на песчаном побережье дом отражает одну из модных архитектурных тенденций последнего времени - объединение интерьера и красивых видов за окном.

В интерьерах много камня, бетона, стекла и дерева.
В интерьерах много камня, бетона, стекла и дерева.
Брутальный интерьер. Декора - минимум.
Брутальный интерьер. Декора - минимум.
Даже ванная сделана из натурального дерева.
Даже ванная сделана из натурального дерева.
Простая, даже зачастую грубая красота, стены из необработанного бетона.
Простая, даже зачастую грубая красота, стены из необработанного бетона.
 В середине комнаты - впечатляющий камин, который делит зону диванов со столовой.
В середине комнаты - впечатляющий камин, который делит зону диванов со столовой.
Ступени широкой лестницы не имеют несущей тетивы. А словно вырастают из бетонной стены.
Ступени широкой лестницы не имеют несущей тетивы. А словно вырастают из бетонной стены.

Предполагалось, что съемки пройдут в пляжном доме в Массачусетсе, на пляжах Кейп-Код. Однако режиссера фильма Романа Полански не пустили в США из-за уголовного преследования. Поэтому специально для фильма был построен фасад модернистского особняка на острове Узедом в Балтийском море на границе между Германией и Польшей, а интерьеры были воспроизведены в немецком "голливуде" - павильонах кинопарка Бабельсберг. То есть шикарные пейзажи, открывающиеся из огромных окон в пол, не что иное, как монтаж. В студии на месте окон стояли зеленые экраны для технологии хромакея, которые при монтаже заменили на виды из окна. Какое разочарование!

-7

И тем не менее, получилось весьма искусно. Интерьер очень гармонирует с песчаными дюнами и пляжной растительностью за окном. Несмотря на то, что их разделяют сотни километров.

Белый воротничок

Незатейливый сериал про обаятельного мошенника, которого играет Мэтт Бомер. Не беремся судить сюжет и режиссуру, но интерьеры фильма - великолепные. А именно запоминается мансарда, в которой живет главный герой. Чтобы она получилась такой великолепной, художники-постановщики использовали три разных локации. Первая - это фасад дома, в котором снимает живописную мансарду Нил Кэмфри. Этот дом - исторический особняк на Манхеттене построен для турецкого табачного магната Скинасси знаменитым архитектором Уильямом Татхиллом. Ему же принадлежит проект Карнеги-холл.

Особняк Скинасси.
Особняк Скинасси.

Вторая часть жилища обаятельного мошенника была воссоздана в студии. Она получилась легкой, остроумной, наполненной историческими предметами, очень подходящей для молодого холостяка.

В интерьере сочетается антиквариат и современные предметы. Создается ощущение, что старую захламленную мансарду разобрали, обновили и наполнили жизнью.
В интерьере сочетается антиквариат и современные предметы. Создается ощущение, что старую захламленную мансарду разобрали, обновили и наполнили жизнью.
Мансардные окна, настоящий камин - интересное жилище.
Мансардные окна, настоящий камин - интересное жилище.

Третья часть этой сцены - терраса. Она существует на самом деле, но совсем в другом месте. В многоэтажном здании под названием Виндзорская башня по адресу Тюдор-сити на Мюррей-хилл.

Вид с настоящей террасы.
Вид с настоящей террасы.
Так выглядит здание с  настоящей террасой.
Так выглядит здание с настоящей террасой.
Эксплуатируемая крыша на Виндзорской башне.
Эксплуатируемая крыша на Виндзорской башне.

Как видно в фильме, художники поменяли вид на окрестные здания. Причем, даже без использования хромакея. Говорят, его попросту напечатали на баннерной ткани.

-14

Пожалуй, именно терраса добавляет этому жилищу изюминку. Согласитесь, неплохо иметь такую дополнительную уличную площадку, украшенную скульптурами грифонов и с великолепным видом на Нью-Йорк. Пусть даже и без вида на Empire State Building.

50 оттенков серого

Книги и фильмы "50 оттенков серого" - на любителя. Как известно, экранизация собрала немало наград из разряда "Золотая малина" . Однако интерьеры фильма заслуживают восхищения. К примеру, над декорацией пентхауса главного героя поработало дизайнерское бюро Covet Lounge. В интерьере присутствует оригинальная авторская мебель, которую можно приобрести. Если, конечно, позволят финансы.

Окна в пол, мрамор, роскошная, скульптурная мебель.
Окна в пол, мрамор, роскошная, скульптурная мебель.
-16

Дизайнеры использовали все модные интерьерные фишки последнего времени: сочетания натуральных природных материалов: гранита, металла, дерева. Так, на фото ниже - столешница с так называемой живой, то есть необработанной кромкой из экзотической древесины.

-17

Темные, сложные оттенки, мягкое освещение, множество фактур: сочетание глянцевых полированных поверхностей и бархатных тканей - все здесь вопит о роскоши.

-18

Разделяющая пространство ажурная перегородка создает интересные тени.

-19

По словам постановщиков, интерьер пентхауса должен отразить всю сложную и противоречивую натуру миллиардера. И это удалось. Искусно сделанные предметы великолепно сочетаются с природными, грубыми формами.

Великий Гэтсби (экранизация 2013 года)

С этим фильмом у меня произошел разрыв шаблонов. Я предвкушала увидеть ар-деко во всем своем великолепии. Но в интерьерах он был только мотивами. В чем дело? Ведь ар-деко зачастую называют стилем Великого Гэтсби.

Как известно, год публикации рома Фицджеральда - 1925. Именно в этом году состоялась Всемирная выставка в Париже, где собственно и были чуть ли не впервые представлены предметы роскоши в симметричных, обтекаемых формах. То есть это было новинкой, вызовом. Ар-деко только начал оформляться как стиль. Кстати, до США он добрался к началу 1930 и назывался Streamline Moderne.

То есть рассчитывать, что события романа проходят в декорациях стиля ар-деко, исторически неверно. Его расцвет приходится на годы, когда роман уже был опубликован и стоял на полках.

В экранизации "Великого Гэтсби" 2013 года интерьеры смешанные. Есть предметы классического интерьера в стиле бидермейер. Но среди этого появляется где-то робко, где-то посмелее свежий ар-деко.

А роскошное поместье Гэтсби в романе описывается следующим образом: "особенно великолепна была вилла справа – точная копия какого-нибудь Hotel de Ville в Нормандии, с угловой башней, где новенькая кладка просвечивала сквозь редкую еще завесу плюща, с мраморным бассейном для плавания и садом в сорок с лишним акров земли. Я знал, что это усадьба Гэтсби". Это фантазия на тему неоготического стиля. То есть никакого намека на ар-деко.

Считается, что Фицджеральда вдохновили Башни Бекона. Особняк в готическом стиле, построенный в 1918 для бывшей жены Вандербильта. В 1945 году здание было снесено.

Так выглядел Beacon Towers в 1920 году
Так выглядел Beacon Towers в 1920 году

Кроме того, славу прообраза Замка Гэтсби оспаривает Замок Охака (OHAKA), расположенный на северном берегу Лонг-Айленда, который так же мог оказать влияние на фантазию Фицджеральда. Замок был построен между 1918 и 1919 годом. Существует до сих пор, и сейчас там размещен отель.

Замок Охака
Замок Охака

Интересно, что часть интерьеров замка Гэтсби в экранизации 2013 года снималась в Австралии, в семинарии Святого Патрика под Сиднеем. Режиссер фильма Баз Лурманн - австралиец.

-22

Как видим, ничего общего с ар-деко в этих зданиях нет.

Впрочем, в самом фильме мотивы ар-деко проявляются. К примеру, великолепный ковер в гостиной дома Бьюкенена отражает все черты этого стиля. Кстати, эскиз ковра нарисовала супруга режиссера Катрин Мартин.

Ковер - словно произведение искусства. Да и вся сцена просто великолепна.
Ковер - словно произведение искусства. Да и вся сцена просто великолепна.
В этом интерьере, пожалуй, только ковер, кресла и с натяжкой лампы отвечают духу ар-деко.
В этом интерьере, пожалуй, только ковер, кресла и с натяжкой лампы отвечают духу ар-деко.
В столовой к ковру добавляется камин в стиле ар-деко.
В столовой к ковру добавляется камин в стиле ар-деко.

А вот спальня в замке Гэтсби выполнена в точном соответствии с канонами ар-деко - дорогие породы дерева, обтекаемые формы, красивая геометрия. Словно интерьер с океанской роскошной яхты.

Строгая симметрия.  Скругленные углы. Дорогой шпон.
Строгая симметрия. Скругленные углы. Дорогой шпон.
Здесь - вазоны и  рисунок балюстрады отвечают духу ар-деко.
Здесь - вазоны и рисунок балюстрады отвечают духу ар-деко.

Узнаваемые элементы ар-деко - в этом кадре, в нелегальном баре, где наливают спиртные напитки.

-28

То что художник-постановщик вопреки представлениям обывателей не стала делать апофеоз ар-деко, а вплетала его деликатно, сохраняя веяния предыдущих эпох, и очень точно работала с источником - ее большая заслуга. В итоге декорации стали словно отдельным персонажем, красочно передав эпоху джаза и зарождения последнего великого стиля. За свою работу Катрин Мартин получила статуэтку Оскара.

Гордость и предубеждение

Поместья, которые описаны в романе Джейн Остин "Гордость и предубеждение", вымышленные. Однако постановщикам не трудно было найти подходящие места для съемок. Ведь в Англии немало исторических поместий в разной степени сохранности.

-29

Джейн Остин закончила писать роман в 1797 году. И интерьеры в фильме должны были соответствовать тому времени. Но ведь прошло 200 с лишним лет. Сменилось несколько стилей, на стенах исторических особняков могли появится обои, которых не было в конце 18 века, в 20-м веке могло появится центральное отопление и другие достижения научно-технического прогресса.

Голубая гостиная. Посмотрите на обивку дивана - словно из музей, настолько все достоверно.
Голубая гостиная. Посмотрите на обивку дивана - словно из музей, настолько все достоверно.

Молодой режиссер Джо Райт хотел выбрать исторически достоверные места для съемок. Шел тщательный подбор. В результате для семейства Беннетов был выбран Грумбридж Плейс, который действительно был словно законсервированным, сохранив многие черты поместья 18 века.

By Simon Lawson, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2151575
By Simon Lawson, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2151575

Правда, для пущей исторической достоверности съемочной группе пришлось поставить деревянные панели, чтобы скрыть отделку более позднего времени.

Заметьте, что в интерьере отсутствуют яркие оттенки. Все они приближены к природным. Ведь знакомые нам анилиновые красители появились только в начале 20-го века.
Заметьте, что в интерьере отсутствуют яркие оттенки. Все они приближены к природным. Ведь знакомые нам анилиновые красители появились только в начале 20-го века.

Режиссера критиковали, что семейство Беннетов получилось слишком приближенным к деревенской жизни, словно и не имеет благородного происхождения. Однако режиссер был убежден, что такой подход усиливает драматизм ситуации, в которую попали сестры Беннет.

Ну а мы можем насладиться видами настоящего поместья 18 века. В фильме дом Беннетов получился живым, настоящим, чуть потертым и поскрипывающим.
Ну а мы можем насладиться видами настоящего поместья 18 века. В фильме дом Беннетов получился живым, настоящим, чуть потертым и поскрипывающим.

Кстати, фильм получил 4 номинации на Оскар, в том числе претендовала на награду и работа постановщиков и художников по костюмам.