В конце января впервые слетал авиакомпанией Нордавиа. Во флоте у нее сейчас 8 возрастных Boeing 737-500 и 2 Boeing 737-700. Мне на рейсе Домодедово - Архангельск попал борт VP-BRI.
Как обычно, в конце подробное видео с этого перелета.
Утренний рейс 5N 119 вылетает из Домодедова в 09:45, в январе в это время еще темно.
Борт VP-BRI совершил первый полет в 1992 году (26 лет). Сначала летал в Turkish Airlines, в 2004 перешел в SkyEurope, а с 2007 года летает в Нордавиа (тогда еще Аэрофлот-Норд).
Все Boeing 737-500 в парке Нордавиа примерно такого возраста (самому старому почти 29 лет). В прошлом году перевозчик начал программу обновления и взял в лизинг два 14-летних Boeing 737-700.
А на этот года планы просто грандиозные - хотят взять в лизинг 6 самолетов - 5 Boeing 737-800 и 1 Boeing 737-700, пару пятисоток при этом выведут. Более того, ходят слухи о поставках полностью новых самолетов с завода - чуть ли не Boeing 737 MAX!!! И еще в этом году планируется ребрендинг:
Но вернемся к нашей классике...
Интересно, что самолет не проходил противообледенительную обработку, хотя почти все остальные рядом проходили. Это допускается при коротких стоянках? (Борт стоял в Домодедово около 50 минут).
Места для ног мало - мои колени упирались в спинку переднего кресла (рост 190 см). Но для такого короткого перелете сойдет.
Питание у Нордавиа всегда было неплохим. На этом направлении лучше, чем у Аэрофлота.
Багаж в Архангельске начали выдавать очень быстро - я вышел из самолета один из последних, подошел к ленте, а там уже ехали чемоданы.
Новый терминал все никак не могут закончить и открыть...
В общем мне полет с Нордавиа понравился, хочется надеяться, что грандиозные планы на этот будут реализованы, старые самолеты потихоньку будут выводить, а новые получать. Ну и ждем расширения маршрутной сети.