Найти тему

О фильме "Револьвер" (2005)

Фильм о том, что говорит тебе внутренний голос. Самая страшная тюрьма не в одиночной камере, а в негативных жизненных установках в собственной голове.
Фильм о том, что говорит тебе внутренний голос. Самая страшная тюрьма не в одиночной камере, а в негативных жизненных установках в собственной голове.

Рейтинг: IMDb - 56,50 , Кинопоиск - 7,454.

Время фильма: 1:51/ 111 минут

Страна и год выпуска: США, 2005.

Режиссер: Гай Ричи (Карты, деньги, два ствола, Большой куш, Шерлок Холмс)

Гай Ричи
Гай Ричи

Этот парень, который любит криминальные интриги, британец, видевший все страсти бедных районов, выносит в кадр остросюжетные переживания. Ричи делает все, чтобы зритель не заскучал и не только при помощи отличного сценария (в "Револьвере" над этим старался Люк Бессон), хорошего подбора актеров, но за счет композиции кадров как у лучших фотографов. В данной ленте вид на героев сквозь шахматные фигуры выразительно показывает как герои пытаются развиваться, аналитически размышляя и прогнозируя последствия от своих шагов, и запуская мысль о том, что многие люди порой играют роль пешек в чужих играх.

"Генерал пешек!, и не только на шахматной доске
"Генерал пешек!, и не только на шахматной доске

Или ракурс в сцене покаяния, когда мистер Грин приходит принести свои изменения Мако, в нем похоже, что над его головой нимб, и я вся сцена очень похожа на Христа у ног Понтия Пилата.

Грин с "нимбом"
Грин с "нимбом"

В главных ролях:

Джейсон Стэйтем (Карты, деньги, два ствола, Ограбление по-итальянски, Ограбление на Бейкер-Стрит, Перевозчик)

Джейсон Стейтем
Джейсон Стейтем

Стейтем отличный актер, в 2005 году он еще был с непривычно большим количеством волос на голове в этом образе. Без лысины и брутальной щетины его можно и не узнать. На роль человека без тормозов, который действует, не задумываясь, акулы, он подошел как никто другой.

Рэй Лиотта ( Славные парни, Джон Кью, Коррина, Коррина, Ганнибал Идентификация)

Рэй Лиотта
Рэй Лиотта

Способный актер, который своими волевыми и целеустремленными чертами лица подошел на роль владельца казино и гангстера.

Винсент Пасторе (Мошенники, Пробуждение, Славные парни, Путь Карлито)

Висент Пасторе
Висент Пасторе

Актер с взглядом орла, парящего над событиями, и поэтому не суетящийся никуда уносить свой солидный живот, на роль советника главного героя пришелся очень кстати.

Андре Бенджамин (Кровь за кровь)

Андре Бенджамин
Андре Бенджамин

Актер, который в образе стиляги очень точен. Приятно видеть в голливудском фильме актера, которого взяли на роль не из толерантности, а потому что он хороший актер.

РОЛИ ДУБЛИРОВАЛИ

Трейлер сюжета (внимание далее везде может быть спойлер, данные с Кинопоиска):

Семь лет назад Джек Грин влип в неприятную историю. Город был помешан на нелегальных азартных играх, организованных преступным боссом Мака. Однажды накануне большой игры Мака потерял своего парня, и Джеку Грину предложили пойти на замену. Под давлением Грин согласился и выиграл за карточным столом. С этого всё и началось.

Сцена завязки сюжета
Сцена завязки сюжета

Достоинства:

  • хорошая актерская игра, приятно когда актеры понимают замысел режиссера и точной игрой раскрывают суть своего образа
  • глубокий философско-психологический смысл, фильм по сути не криминальная драма, а аллегория к пути стимулирования личностного развития и роста человека
  • правильная композиция, когда сначала показываются все недостатки главного персонажа: он стремится быть лучшим, потакая своим негативным чертам: алчности, жестокости и гордыне, а потом приходит к тому, что это иллюзорная установка, избавляется от этих черт: раздает все свои деньги (щедрость против алчности, и даже не берет долги и % у должников), не решается прострелить коленку доложника (милосердие побеждает жестокость) и раскаивается у ног Мако (смирение побеждает гордыню)
  • фильм, смысл которого раскрывается по-разному в зависимости от собственного жизненного опыта зрителя

Недостатки

  • много жестоких сцен, особенно когда девочку берут за волосы, тут бы и я лично, будь я ридом и имея ствол, выстрелил в этого мафиозного придурка
  • менторный тон нравоучений режиссера Гая Ричи, главного героя заставляют меняться, не оставляя ему свободы выбора

Общее мнение:

Фильм, который стоит посмотреть каждому, чтобы задуматься для рефлексии о том, как выглядит со стороны его жизнь, и не играет ли он роль Дон Кихота, борясь с ветряными мельницами. Так как, в первую очередь, стоит быть не лучше других, а лучше самого себя в прошлом.

Мысли по поводу фильма:

Утилизатор-киллер оказывается в конечном итоге достойным человеком, у которого есть сердце, он нормальный человек, он спокойно устраняет жертв, если это мужчины, или угрожающие оружием женщины, но не проходит мимо угрозы страха маленькой девочке на глазах его отца, и убивает мафиози, который ей угрожает, за что в итоге платит своей жизнью, ему не все равно кого убивать, женщин и детей принято оставлять в покое в любой войне как мужском занятии .

"Утилизатор"- киллер
"Утилизатор"- киллер

Фильм имеет недооцененный открытый финал, а как Джек Грин и его племянница будут жить после самоубийства Мако? Если отец девочки погиб в разборках, то дядя Грин на мой взгляд может заменить ей отца, и передать сво богатый внутренний опыт.

Фильм имеет в тексте очень хороший вопрос, который Мако, увлеченный яростью на Грина перестает себе задавать после первого же поражения в Казино: "Что это дает мне?" В то время как два советника с библейскими именами Ави и Зак постоянно напоминают Джеку Грину об этом вопросе, не советуя следовать своему внутреннему голосу.

Также этот фильм про то, что общественные стереотипы более полезны обществу для его стабильного существования, нежели для личности индивида, и мне кажется именно здесь сцена с машиной, разбитой лбом Грина в лобовое стекло, и цитата про "иглу общественного одобрения" нагло была пиратским образом скомунизжена рекламщиками Рибока, сующими молодежи китайский ширпотреб под формой брендовых кроссовок. Истинная свобода - в том спокойствии выбора действий, когда ты не ждешь, что от твоего поступка станет лучше или хуже другим, и они его одобрят или осудят, а в том, чтобы поступать так, как считаешь нужным Сам, действуя по своим принципам и отвечая перед своей Совестью или Богом.

-11

И еще важная мысль в фильме: избавление от страхов - вопрос искренного Желания человека меняться.

P. S. Часть использованных в отзыве фото и текстовых материалов взята с сайта www.kinopoisk.ru в качестве цитаты со ссылкой на источник.