Сейчас компания «Ниссан» выпускает современные автомобили, которые составят конкуренцию любому мировому производителю. Но всегда ли это так было? Всегда ли эта компания выпускала напичканные электроникой автомобили? В этом поможет разобраться история компании.
Первым этапом ее становления как заявления о себе со стороны производителя автомобиле, стало открытие завода в 1911 году. Этот завод назывался «Kwaishinsha Co». Уже через три года компания представила на рынке свое творение под названием «Dat», что значило «проворный». Но проворным назвать этот автомобиль в наше время весьма сложно, так как максимальная скорость была 32 км в час, но для 1914 года это было очень быстро. По внешности машина была похожа на маленькую квадратную коробочку, но ведь дизайн «Infinity Q35» тоже не сразу придумали.
Еще одна компания, которую можно считать прародителем современного концерна «Nissan», занималась поставкой станков и запчастей из США для японских автомобильных заводов и производила трехколесные мотоциклы по дизайну тех же американцев. Создана она была в 1919 году и носила гордое название «Jitsuyo Jidosha Co».
В 1926 году эти две автомобилестроительные компании объявили о своем слиянии. Но название «Ниссан моторс» официально появилось только в 1933-м. Уже через год две фирмы построили общий завод, и с этого момента начинается выпуск только автомобилей под маркой «Nissan».
Первая машина, выпущенная на заводе «Ниссан», получила название «Дацун». Она состояла исключительно из японских запчастей. Также к этому моменту все предприятие переходит на прессовочные станки, и обработка корпуса вручную уходит в прошлое. Такие перемены позволили всему японскому автомобилестроению шагнуть далеко вперед в этом нелегком занятии.
Так как этой новой компанией управлял Йошисуке Айкава, который завышенные цели и постоянно двигался к ним, она уже в 1935 году занимается раскруткой своего бренда. Искренность приносит успех – именно так звучал слоган того времени. Ну что сказать, действительно, это была гениальность маркетинга.
Так как Австралия в те годы сильно нуждалась в автомобилях, компания «Ниссан» начинает широкомасштабный экспорт марки «Дацун» в этот регион.
К 1939 году концерн начинает производить автомобили лучше, чем «Дат». А именно «Ниссан Type-90». Также создаются фургоны марки «Type-80» и автобусы марки «Type-90».
В 1943 году компания занимается производством грузовиков для военных нужд и только после переездов к 1947 году начинается возврат к выпуску легковых автомобилей. Но после войны компании, было сложно, поэтому были подписаны договора с компанией из Великобритании. Все это происходило в 1950 году и в следующем году на заводе компании «Ниссан» начинается выпуск автомобилей «Austin».
В 1951 году Ниссан праздновал свое первое открытие, так как была создана легенда, которая производится до сих пор. И называется этот автомобиль «Patrol». Тогда это был первый полноприводный внедорожник с большим шестицилиндровым двигателем.
В 1960 году концерн «Ниссан» стал единственным из Японии, который получил десятый годовой приз в номинации «Лучшие инженерные решения». Для того времени «Ниссан» считалась самой продвинутой маркой.
В 1958 году выходит еще одна легенда, которая производилась очень долго и первой получила систему «передние тормоза + усилитель». Название этой модели – «Дацун Bluebird». Но многие россияне знают эту марку под названием «Ниссан Блюберд». Все дело в том, что «Дацун Блюберт» поначалу производили только для внутреннего рынка.
Благодаря своим руководителям в 1959 году компания открывает сборочные предприятия по всему миру, а именно в Тайване, Австралии и Мексике.
С 1962 по 65 года фирма строит два огромных завода на территории Японии и начинает выпуск легенды стрит-рейсеров под названием «Skyline» и «Gloria». Кстати в то время самый мощный двигатель был именно у Глории, а не Скайлайна. Но уже в 1963 году последний получает модификацию 2000GT-B и итальянский карбюратор. Это позволяет автомобилю занимать различные места на соревнованиях, также он пришелся по душе обычным людям.
В 1964 году все инженеры компании объединили усилия и создали автомобиль среднего класса, который был оснащен новейшим оборудованием того времени. Эта машина стала настолько популярной, что на ней в Японию в этом же году привезли олимпийский огонь из Греции. Название этого автомобиля – «Cedric».
Кроме спортивных и экономичных автомобилей типа «Санну», концерн «Ниссан» в 1967 году производит лимузин для семьи императора Японии. Такую честь компания заслуживает за новейшие разработки и профессиональный подход к производству автомобилей.
Дальше в истории компании следуют только победы на соревнованиях и достижения, связанные с инновационными разработками.
В наше время фирма только растет и развивается. Заводы этого концерна открываются по всему миру: Европе, США, Великобритании, Австралии… Кроме обычных автомобилей, «Ниссан» имеет отдел, в котором создают только машины класса люкс, называется оно «Infinity».
«Nissan» за все годы существования проявила себя как динамично развивающаяся компания, использующая в автомобилестроении все инновационные разработки.