Найти тему
Первым делом самолёты

Воздушное судно "Байкал" будет использовано для обслуживания газовиков и нефтяников в Арктике

Улан-Удэнский авиационный завод готовится к серийному производству самолёта ТВС-2ДТС, который больше известен читателям как «Байкал». Бурятское предприятие планирует освоить выпуск продукции, которая должна обеспечить нужды российских нефтяников и газовиков, работающих в Арктике.

У-УАЗ входит в холдинг «Вертолёты России» и специализируется на выпуске винтокрылых машин некоторых модификаций типа Ми-8 и Ми-171, приспособленных специально для работы в суровых арктических условиях, а новая машина ТВС-2ДТС как нельзя лучше подходит для полётов в климате Крайнего Севера.

Установка на «Байкал» новой авионики даёт ему возможность совершать полёты в сложных условиях днём и ночью. Кабина пилотов и пассажиров оборудована современной отопительной системой. Пилоты осуществляют контроль над полётом с помощью пяти цветных ЖК-дисплеев – по два на каждого лётчика и одного в центре, где находится индикатор метеолокатора.

Кабина пилотов самолёта "Байкал"
Кабина пилотов самолёта "Байкал"

Машина оснащена противообледенительной системой, а дополнительные топливные баки, которые удалось удачно расположить в композитных консолях позволяют держаться в воздухе непрерывно 25 часов, что для территории Арктики с малочисленными аэродромами просто необходимо. Самолёт обещают также оборудовать вспомогательной силовой установкой и автопилотом.

На ТВС-2ДТС впервые применена уникальная система запуска мотора от суперконденсаторов, обеспечивающих пусковую мощность, в то время, когда аккумуляторы самолёта питают бортовую сеть.

Система суперконденсаторов выдерживает 1 млн циклов заряда/разряда и не нуждается в обслуживании. Это позволяет осуществлять запуск при температуре до минус 50 градусов, что особенно ценится для самолётов, работающих в Арктике и на просторах Сибири.

Посетивший Улан-Удэ вице-премьер Юрий Борисов сказал:

«У завода откроется второе дыхание с новыми моделями, потому что стоит вопрос освоения Арктики и для наших нефтяников нужна машина, которая будет удовлетворять поставленным требованиям».

Зампред заострил внимание на том, что проект производства самолёта «Байкал» состоится при условии, если он будет конкурентоспособным и правительство для этого начнёт работу с будущими заказчиками на предмет заключения твёрдых соглашений, чтобы авиационное предприятие имело постоянную загрузку.

Между тем средства на НИОКР для производства доработок лёгкого самолёта ТВС-2ДТС уже выделены. Ранее были подписаны контракты по заказам, которые нужно начать отрабатывать уже в 2021 году и это весьма сжатые сроки.