Найти тему

Как избавиться от расхода моторного масла

Оглавление

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой большего расхода моторного масла в двигателе автомобиля.

Давайте рассмотрим основные причины возникновения расхода масла.

1. Износ ЦПГ

Такая неисправность возникает при длительной эксплуатации автомобиля с использованием низкокачественного или не соответствующего допускам производителя масла. А так же, при несоблюдении интервалов замены.

Масло, в какой-то момент, начинает быстро терять свои свойства и загрязняться продуктами горения топлива. Это приводит к появлению задиров на стенках цилиндров и поршней.

Задиры на поршнях при использовании низкокачественного масла
Задиры на поршнях при использовании низкокачественного масла

В результате, нижнее маслосъемное кольцо не до конца удаляет масло из камеры сгорания и образуется еще больше сажи. При этом масло очень быстро чернеет.

Износ ЦПГ диагностируется легко. Если на горячем двигателе резко нажать на газ и из выхлопной трубы повалит синий дым, то пора задуматься о ремонте двигателя.

В этом случае, больше всего расход масла будет наблюдаться при движении по трассе.

2. Пропускание масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки - это специальные резиновые уплотнения, которые одеваются на верхнюю часть клапана и не дают маслу протекать в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки клапанов
Маслосъемные колпачки клапанов

Со временем, особенно если двигатель долго простоял без работы, резина высыхает и не так плотно прилегает к ножке клапана. В результате, масло начинает потихоньку стекать и попадать в камеру сгорания.

Определить причину пропускания масла через маслосъемные колпачки тоже можно самостоятельно. При запуске двигателя "на холодную" несколько секунд будет виден синий дым из трубы. Потом он пропадает.

Расход масла при такой неисправности будет не очень большим, но все-таки лучше сразу это устранить. Масло попадает в камеру сгорания сверху, а в этой точке самая большая температура горения. Эксплуатируя двигатель с такой неисправностью, вы получите не только повышенное содержание сажи, попадающее в само масло, но так же и засорение впускных и выпускных отверстий, через которые свежий воздух попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы удаляются в выхлопную трубу. Это чревато потерей мощности двигателя и увеличением расхода топлива.

Производители двигателя четко рассчитывают, сколько необходимо воздуха и топлива, чтобы смесь эффективно поспламенилась. Если в камеру сгорания поступит слишком мало воздуха или останутся отработанные газы, то вероятность того, что впрыснутое топливо сгорит не полностью очень велико. А куда это недогоревшее топливо денется? Правильно - попадет в масло! От большого количества топлива масло начнет разжижаться, что быстро приведет к поломке первого пункта.

При данной неисправности расход масла при движении по городу будет больше, чем при движении по трассе.

3. Закоксовывание маслосъемных колец

Маслосъемное кольцо поршня
Маслосъемное кольцо поршня

Как известно, обычно на поршне установлено три кольца - два компрессионных, создающих давление в цилиндре для правильного возгорания смеси, и одно маслосъемное - снимающее масляную пленку со стенок цилиндров, чтобы в момент воспламенения образовывалось как можно меньше сажи.

От высоких температур, и особенно при использовании низкокачественного масла, отверстия в этом кольце забиваются сажей и пригоревшим маслом настолько, что масло со стенок не может протечь и остается в цилиндрах. А иногда закоксование настолько сильное, что кольцо прикипает к поршню и перестает свободно двигаться.

Закоксованные маслосъемные кольца
Закоксованные маслосъемные кольца

Данная неисправность очень быстро приводит к образованию задиров на стенках цилиндров и поршней, так как масло не проходит ни в ту, ни в другую сторону.

При появлении симптомов закоксовывания, некоторые автолюбители пытаются самостоятельно или в гаражных сервисах провести так называемую "раскоксовку". И если на ранних стадиях данная процедура может как то помочь, то в запущенных случаях без разборки двигателя это бесполезно.

Для предотвращения залегания маслосъемных колец мы рекомендуем использовать качественные, полностью синтетические моторные масла RAVENOL, гораздо более стойкие к температурным воздействиям.

Расход масла при залегании колец будет постоянно высоким, при любом режиме эксплуатации.

4. Неправильный выбор интервала замены масла

Многие автовладельцы ориентируются на "рекомендуемый производителем интервал" замены масла 15000 км. Но мало кто досконально разбирается в причинах такой рекомендации.

Если внимательно почитать, то в сервисной книжке всегда можно найти сноску "В тяжелых условиях эксплуатации интервал необходимо снизить до 7500 км".

Тяжелые условия эксплуатации
Тяжелые условия эксплуатации

Из этой картинки видно, что любая езда по городу относится к тяжелым условиям эксплуатации.

Каждому автовладельцу необходимо знать, что масло меняется не по пробегу, а по моточасам!

Моточасы считаются легко - надо пробег разделить на среднюю скорость.

Обычное минеральное гидрокрекинговое масло рассчитано примерно на 250 моточасов. Если вы проехали на масле 7000 км, при средней скорости 30 км/час, то израсходованный ресурс масла составляет 233 моточаса и пора задуматься о замене. По прошествии допустимого времени масло начнет терять свои свойства - будет пениться, коксоваться и сильнее угорать. Все это приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

Высококачественные масла RAVENOL на основе ПАО выдерживают более длительные(до 30%) интервалы эксплуатации.

5. Постоянное движение при высоких оборотах

Постоянное движение при высоких оборотах
Постоянное движение при высоких оборотах

Причиной повышенного расхода моторного масла является движение на очень высоких оборотах. Давление настолько сильное, что масло физически не успевает сниматься маслосъемными кольцами. А температура в цилиндрах при этом достаточно высокая и масло начинает дополнительно испаряться.

Все это приводит к повышенному образованию сажи и разжижению масла недогоревшим топливом. Дешевые низкокачественные масла не могут долго держать такую нагрузку и очень быстро теряют все свои свойства.

Обычно, такие нагрузки возникают в автомобильных гонках, где применяются специальные масла серии RAVENOL Racing.

Но некоторые автомобилисты любят погонять и по обычным трассам, с высокой разрешенной максимальной скоростью. Для этого случая мы рекомендуем использовать масла RAVENOL серии USVO - Ultra Strong Viscosity Oil. Эти масла отличаются очень высокой стабильностью вязкости и долго сохраняют свои смазывающие свойства при высоких нагрузках.

-8

Подписывайтесь на наш канал, чтобы получать больше полезной и интересной информации.

Ставьте ЛАЙК, если вам понравилась эта статья ====>>