Итак, мы подошли к самой малочисленной и дорогостоящей нише нашей дисциплины хобби. Это модели стоимостью от 35 т.р. и выше. Частично стоимость обусловлена узнаваемостью бренда, но признаем - она обоснована и применением более дорогих материалов, технологий и методов обработки. Такие модели стоит приобретать, желательно уже обладая какими-то навыками по содержанию и обслуживанию.
Можно долго спорить, но по моему субъективному мнению, это модели уже больше для фана, чем для покатушек. Их с любовью собирают, ставят на полки и любуются, выгуливают по красивым ландшафтам ради постановочных фото и видео, которыми потом делятся в соцсетях. И не потому, что они менее надёжные (хотя да, есть такой момент в угоду большей копийности), а скорее потому, что на них не ввалишь по камням, или с трамплина, как на тех же Axial)) Во-первых всё-таки может что-то отвалиться, во-вторых просто жалко, ибо запчасти тоже не из дешевых. Ну да ладно, не будем считать чужие деньги, начнём
Первой идёт древняя, как стрела кочевника Tamiya Hi-Lift . Модели идут в комплектации ARTR, уже с мотором, но без электроники, но напишу про них здесь. Представлена в трёх вариантах - Toyota Hilux, Ford F-350 и Toyota Tundra.
Конструктив, за исключением кузовов и мелких деталей, одинаковый. В арсенале рессорные подвески, 3-х ступенчатая КПП, блокируемые вручную главные пары мостов. Чтобы блокировать/разблокировать мосты, нужно снять крышку дифференциала и выкрутить, или закрутить стопорный винт. Модель интересная конструктивно, но есть некоторые необычные решения, вроде рулевого привода через кучу тяг от сервы, установленное сбоку рамы в середине шасси, или батарейный отсек, предназначенный только для устаревших NiMh аккумуляторов.
Основной минус, что в приобретаемой за немалые деньги модели, помимо докупки аппаратуры, придётся поменять много компонентов, чтобы она поехала. Такие, как: все подшипники по кругу, ибо в стоке везде стоят латунные втулки; колёса в сборе, в стоке идут пластиковые диски с дубовой "пластмассовой" резиной; рессоры на более мягкие, с родными модель как телега; и амортизаторы по желанию, в наборе имитация демпферного типа, то есть просто работают засчёт трения. Хотя при установке нормальных рессор можно обойтись и без них. Но при этом очень копийные пластиковые кузова, особенно Toyota Hilux.
Нишу самых известных в топ сегменте по праву занимают RC4WD Trailfinder2 и Gelande2. Это самые распространённые у нас модели, на которых катают, строят проекты, модернизируют их как возможно, благо наличие большого количества копийного тюнинга позволяет.
Отличаются довольно копийными шасси, мостами, кузовами, плюс, как писалось выше, имеют большой потенциал для дальнейшего тюнинга. Имеются слабые места в виде литых из силумина мостов, подверженных поломкам и срыванию резьб в них, это жа причина и ограничивает возможность жестких нагрузок на покатушках, но при желании можно поменять на фрезерованные алюминиевые мосты. Все остальные агрегаты довольно надёжные, про какие-то хронические поломки не слышал, меняются только расходники.
Новая модель от Vanquish VS 4-10 Origin стоимостью $900. Тут мы уже отходим от темы RTR, такие модели идут только в версиях KIT, но уделим им внимание здесь, поскольку уж взялись рассматривать модели по нарастающей. При такой стоимости производители не считают оснащать до RTR абы какой электроникой, ибо подразумевается установка владельцем самой топовой ;)
Конструктивно модель не очень сложная и навороченная, на стоимость влияет высочайшее прецизионное качество изготовления и применяемые материалы - алюминий, сталь, хром-молибден, только хардкор, никакого силумина и пластика)) Плюс лицензионные копийные мосты, кузов со светотехникой, неплохая резина. Редкий зверь в наших широтах, по реальной эксплуатации и надёжности ничего не скажу, но качество намекает.
Ну и вишенка на тортике - Capo JK Max и Ace1. Тоже KITы. Стоимость колеблется в районе 70-120 т.р.
Это модель для истинных ценителей, скорее уже стендовая, чем покатушечная. Помимо высочайшей деталировки и копийности узлов шасси и кузова, имеют полный функционал - многоступенчатые КПП, блокировки мостов и трансмиссии, полностью функциональную подвеску и ходовую. Насколько знаю, на таких по грязи уже не катают))
В этом же ценовом уровне появилась TFL Unicorn, но про неё пока ещё ничего не известно...
Ну вот мы и рассмотрели основные образцы моделей от начального до топ уровня, не все, но надеюсь, у вас появилось общее представление о выборе первой модели.
В следующей серии расскажу про различия и достоинства комплектаций KIT, RTR и ARTR.
*Все изображения взяты из открытых источников.