Колесо жизни стало крутиться быстрее. Объекты, мечты, цели – все несется на предельных скоростях. Если раньше пятилетнее образование в федеральном вузе давало надежду, что после получения диплома ты станешь специалистом, и твоя карьерная лестница предстанет перед тобой, то сейчас срок в пять лет — это огромный период, за который может произойти все что угодно. Кучу раз сменится мода, поменяются отношения. В бизнесе возникнут новые тренды, за которыми необходимо следить, иначе быстро окажешься на обочине.
Сейчас таким трендом можно назвать массовое появление онлайн-школ, предлагающих разнообразные курсы, вебинары, которые позволяют достаточно быстро и за вполне вменяемые деньги получить знания по интересующей специальности. Осваивать таким способом некоторые профессии выгодно — краткосрочные курсы, хоть и не дают «красных
дипломов», но позволяют заниматься новым интересным делом и уже сразу монетизировать свои навыки.
А как вам вариант самому создать онлайн-курс или целую онлайн-школу? Да, для этого уже требуются креативные способности, опыт, которым вы можете поделиться с
большой разношерстной группой людей, ну и организаторские способности, конечно же. Но вариант создать «свое» манит многих.
В нашей открытой фейсбук-группе для практиков онлайн-обучения вы всегда сможете получить актуальный совет по созданию онлайн-школы, присоединяйтесь.
Однако, создание своих проектов имеет свои особенности и трудности, с которыми каждому придется справляться. Какие препятствия могут поджидать на пути к прибыльной онлайн-школе?
Путь начинающих онлайн-тренеров или продюсеров чем-то схож движению по пирамиде потребностей Маслоу, в которой каждый последующий уровень достигается, только после полного удовлетворения предыдущего. А сама иерархия человеческих потребностей вкратце выглядит так:
Путь начинающих онлайн-тренеров или продюсеров чем-то схож движению по пирамиде потребностей Маслоу, в которой каждый последующий уровень достигается, только после полного удовлетворения предыдущего. А сама иерархия человеческих потребностей вкратце выглядит так:
Ø Физиологические — в еде, в воспроизведении
Ø Потребности в безопасности — комфорт, постоянство
Ø Социальные — общение, связи, внимание к себе, совместная деятельность
Ø Престижные — самоуважение, принятие, признание, достижение успеха и высокой оценки
Ø Потребности в самоактуализации — духовный рост, самовыражение, самоидентификация.
Основываясь на такой градации человеческих потребностей я систематизировала задачи, которые ставятся перед начинающими онлайн-тренерами и продюсерами в развитии своего проекта. И сейчас я расскажу вам как они реализуются в моем пошаговом алгоритме создания прибыльной онлайн-школы:
Этап 1. Физиологические потребности или «чего я хочу?»
Главной проблемой для новичков на этом этапе является определение ниши, в которой вы хотите развиваться, предлагая ученикам свои уникальные знания. Кстати, выбор темы равносторонне зависит от ниши — вы либо сначала определяете область, которая затрагивает ваши интересы и ваш опыт, либо вы определяете ваши умения, которыми вы готовы поделиться, и только потом ищете нишу, которая будет соответствовать вашей идее. Затем, вам необходимо изучить способы «добычи» прибыли — сервисы, платформы, на которых можно успешно продвигать свой продукт. И еще один, схожий с «потребностью воспроизведения» пункт — вовлечение в продажу клиентов, с целью установления с ними прочных связей.
Для того, чтобы определить тему или область вашего будущего развития, конечно же, необходим хороший анализ Ваших умений и навыков, которыми вы можете поделиться с учениками, а также правильная расстановка приоритетов. Вряд ли получится успешно учить юриспруденции, если вы обожаете печь шоколадные торты.
Этап 2. Безопасность или «я защищен со всех сторон»
Насытившись, и получив моральное удовольствие и материальное поощрение, вам захочется закрепить и приумножить успех. И главный параметр этого этапа — стабильность. Соответственно, постоянный поток подписчиков, превращаемый в участников курсов, отладка технологий продаж до автоматизма, создание своей команды для грамотного построения прибыльной онлайн-школы — параметры, необходимы, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке инфобизнеса.
Этап 3. Престижность или «кто я на социальной лестнице?»
Даже имея хорошо проработанный онлайн-курс, без общественного признания и хорошего пиара, выйти на серьезные прибыли просто нереально. Поэтому, дальнейшими действиями будет продвижение продукта в социальных сетях, активные рекламные акции, и создание партнерских программ. Немаловажным аспектом здесь является повышение качества онлайн-продукта, необходимое для роста рейтинга в среде интернет-образования. Ключевую роль на этом этапе играет и создание личного бренда, который только подчеркнет вашу уникальность на рынке услуг.