Найти тему
Александр Уткин

Бортовой журнал Тенерифе - Кабо-Верде: край света уже за кормой

4 февраля в 16.45 вышли из самой юго-западной бухты Канар - Ла Рестинга острова Эль Йерро. На момент старта - длинная океанская волна до 4 метров, ветер 20 узлов, с освежающими порывами до 25. Мы идём на Юго-Запад, через сутки ветер и волны по прогнозу должны ослабнуть.

Капитан принял решение уходить в ночь, поскольку с Севера шла совсем уже неподходящая погода: сильный боковой ветер до 30 узлов. Севернее на Канарах готовилось даже штормовое предупреждение.

-2

Первые сутки в океане взбодрили (см. пост "Первые сутки"), но это «присказка» -  переход между островами. Было четкое понимание, что на следующий день вечером будет суша, возможно не без душа) 
Когда впереди 6 или 7 суток в океане и непонятный прогноз, ощущения иные: адреналин неизвестности да и по-человечески немого стремно. Но полное доверие капитану создает в итоге уверенность и спокойствие)

-3

В 22.00 заступил на вахту. С  первым опытом ночной вахты пару дней назад не сравнить. Тогда шли вдоль побережья на дизеле, - сейчас открытый океан и поставленный грот. Если с курса уйдёшь градусов на 30-40, ветер заполощет парус, можно обратно не вывернуть. Придётся будить капитана, заводить дизель, чтобы вернуться на курс и встать «на ветер». Плюс боковая волна, качка, темно и так далее.

-4

Тем не менее - попривык, пообвык - обошлись без движка. Уровень адреналина снизился и на втором часу вахты уже получал удовольствие от управления лодкой. Подкачивало прилично, поэтому пристегнулся к гротмачте. Три часа прошли достаточно быстро.

Какой же кайф после ночной вахты закусить перед сном в кают-кампании и с чувством выполненного долга «надеть ночной колпак» - пропустить немного вискаря с апельсином.

-5