Опытные водители, всегда отличались тем, что умели "слушать" машину, и одним из основных агрегатов был конечно двигатель. Профессионалы с легкостью могут определить по интенсивности, тональности и частоте источник печального звука.
Стоит отметить, что целью определить источник звука - понять, можно на машине своих ходом доехать или лучше сразу останавливаться и вызывать эвакуатор.
Причин возникновения стука в двигателе не так много, как правило это связано либо с естественным износом деталей, отсутствием достаточного количество смазочного материала и последствия некачественного вмешательства в работу узлов двигателя.
Что же может стучать в ДВС?
Поршни
Если вы слышите глуховатый звук, иногда сопровождающийся щелчками в области блока цилиндров, то скорее всего проблема в появившемся зазоре в 0.3-0.4 мм, характерной особенностью является пропадание звука, после прогрева двигателя, так как после температурного расширения, зазор уходит.
Поршневые пальцы
Звонкий, металлический звук во время резкого сброса или резкого нажатия на педаль газа, так же возможно при перегазовке , говорит о износе именно поршневых пальцев.
Так же, стук может появится из-за топлива низкого качества или с неподходящим октановым числом, а так же при движении на автомобиле с низкими оборотами двигателя, но под большой нагрузкой ( к примеру - в гору).
Коренные подшипники коленвала
Стук подшипников характерен низким металлическим звуком, приглушенной тональностью и исходит из картера двигателя, этот звук очень хорошо слышно пока двигатель холодный. Характерно так же появление при резком поднятии оборотов, а затем сбросе, а если давление смазки снизится до критичечкого, до звонкий стук вы будите слышать постоянно.
Обратите внимание, что стук коленвала так же может возникнуть из-за использования не правильного масла либо при некачественного. В этом случае необходимо срочно масло заменить, а перед заливом нового масла - необходимо все промыть от старой.
Вкладыши шатунов
Симптомы у вкладышей шатунов похожи с коренными подшипниками, однако тут звук будет более четкий. При появлении такого звука, использовать машину запрещено, так как в любой момент двигатель может поймать клина.
Вывод
При появлении посторонних звуков на ходу, в любом случае остановите машину, затем проверьте уровень масла, дав машине немного остыть. Если с маслом будет все в порядке, послушайте двигатель, если звук будет исходить точно не от навесных элементов, то нагрузите слегка двигатель, если стук будет усиливаться - то лучше вызывайте эвакуатор, в случае если звук будет пропадать при нагрузке, можно попытаться доехать до сервиса, но многие не рекомендуют делать и этого.