Найти в Дзене
Медиапсихология

Как вызвать доверие у аудитории — два простых совета

Кадр из х/ф «Парфюмер: история одного убийцы»
Кадр из х/ф «Парфюмер: история одного убийцы»

Роджер Айлз — один из основателей Fox News Channel. Когда его спрашивали, как завоевать доверие аудитории, он давал 2 простых совета.

Говорите, что думает аудитория

По крайней мере часть ваших слов должна состоять из её мнений, а чтобы узнать их, читайте доклады ВЦИОМ, ФОМ и Левада-центра.

Создайте комфорт

Даже самую тяжёлую тему можно подавать так, чтобы человеку не захотелось встать и уйти. При этом нельзя превращаться в балагура, который вышел на сцену повеселить. Одной рукой держите под контролем себя, другой — слушателей.

Подчеркну: это советы как получить доверие — не приковать внимание или увлечь, а только получить доверие.

Кстати, обратите внимание, что доверие к публичному лицу редко бывает заработанным по заслугам. Чаще оно произведено, словно продукт. Это хорошо заметно по иррациональности **культа личности** — он порожден не разумными доводами, а фабрикацией доверия. Это понимал и Роджер Айлз, не зря он консультировал нескольких американских президентов по вопросам медиа.

Еще больше интересной информации о массовых коммуникациях найдете в Telegram-канале «Медиапсихология».