И это не о скотче. Это о том, как правильно формулировать то, что должно запомниться надолго и побуждать к действию.
За последний год я очень хорошо освоил навык подготовки презентаций для широкого круга лиц –начиная от акционеров наших компаний, не знакомых глубоко со спецификой бизнеса, заканчивая чиновниками, которым важно понимание базовых вещей и последствия принятых ими решений.
Создание презентаций для меня – дело одно из не то, чтобы любимых, сколько ответственных. На нескольких слайдах нужно отобразить столько информации, чтобы её было достаточно для понимания любым человеком. Поэтому текст и визуализация должны быть ёмкими и легко читающимися одновременно.
И я даже немножечко сожалею о том, что такую книгу не прочитал раньше – года два назад. Она очень неплохо раскрывает суть подготовки предложений, от которых сложно отказаться.
Автор рассказывает нам о том, каким должна быть история, чтобы её поняли все, и чтобы она побудила их к дальнейшим действиям. И основные части формулы успеха, по его мнению, таковы:
1. Простота
Ваша идея должна быть краткой и понятной словно народная пословица. Представьте, что вы рассказываете что-то человеку очень далекому от темы.
2. Неожиданность
Ваш рассказ может быть простым и сразу наперёд предсказанным. Однако, чтобы интерес не угасал, привнесите в него элемент неожиданности. Можно искусственно создавать пробел в знаниях, чтобы пытливость ума слушателя сама пыталась заполнить эту недостачу. Это 100%-е обеспечение внимания.
3. Конкретика
И пока он внимательно ищет то, чем бы ему заполнить смысловой вакуум, кидайте в эту топку как можно больше фактов без абстракции. Это для мозга слушателя ловушка – в поисках смысла и веря попутно, он и дальше будет заглатывать наживку.
4. Достоверность
Если же при этом собеседник вам еще и доверяет, то половина успеха уже у вас в кармане. Поэтому желательно разбираться в предмете разговора.
5. Эмоциональность
Мозг информацией напитается, но вот покоя ему давать не будут именно ноги, которым прикажет что-то сердце. Поэтому постучитесь именно в него – добавьте красок, от которых польются слёзы страха или умиления.
И лучше всего, если все эти части будут использованы вами в вашем рассказе, основным сюжетом которого, скорее всего станет:
1. Сюжет о преодолении кем-то чего-то;
2. Сюжет о объединении кого-то или чего-то;
3. Сюжет об открытии или создании кем-то чего-то.
И именно здесь прекрасно будут чувствовать себя и простота с конкретикой (как причинно-следственная связь), и достоверность (вы же об известных вещах говорить будете да еще и со знанием дела) и даже неожиданность в конце с эмоциональностью – именно их больше всего любят в рассказах и по ним оценивают степень наличия вранья :)