Во времена Советского Союза инженеры разрабатывали огромное количество инновационной техники, большая часть из которой так и оставалась в виде нескольких выпущенных прототипов. Но все слушали партийные задания: раз партия сказала - значит надо выполнять.
Так получилось и с МВУ-30 - уникальной трехколесной машиной, разработанной белорусскими инженерами, которая могла удобрять почву самыми разными средствами.
Как обычно это бывало в Советском Союзе, для новой единицы техники постарались задействовать как можно больше существующих предприятий. Например, раму производили на заводе МАЗ, а трансмиссию делали в Ярославле.
Идея этого проекта возникла после поездки заместителя Председателя Совета министров БССР Леонида Ивановича Хитруна в США, где он увидел американскую машину BIG A2500 в деле. Он сразу же оценил инновационность конструкции и перспективы использования на полях Советского Союза, и предложил наладить выпуск подобной же машины.
Чуть позже американскую машину привезли на выставку в Минск, после чего её на несколько дней передали местным инженерам для изучения, а если уж говорить прямо, то для копирования!
В результате получился довольно любопытный трактор, не имевший аналогов в СССР. У него было всего три колеса: одно управляемое спереди и два ведущих сзади. Грузоподъемность - 8 тонн. По шоссе он мог двигаться со скоростью до 50 км/ч, а по полю - около 25 км/ч. В движение он приводился 210-сильным двигателем.
Производство необычных сельскохозяйственных машин всё же удалось наладить, правда выпущено было всего 60 экземпляров. В начале 90-х стране стало не до инновационной техники. Дорогой и экзотический трактор сняли с производства.