Найти тему
НУАР-NOIR

Главная тайна «Карнавальной ночи»

Какие загадки таит в себе любимый фильм?

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки

День добрый, дорогие друзья. С вами вновь автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара» - специалист по ретрокультуре, историк Андрей Васильченко. Дополнительный тираж этой книги вновь в продаже, а потому если вы её не успели приобрести, то имею наглости рекомендовать всё-таки сделать покупку. Однако сегодня будем говорить совершенно не о нуаре. Но загадка в нашем сегодняшнем сюжете безусловно будет

-2

Так в чем состоит тайна комедии «Карнавальная ночь»? Не будем мучить вас долгим чтением, а потому сразу обозначим эту загадку. Тайна состоит в том, что фильм снял вовсе не Эльдар Рязанов. «Как!!!» - воскликнете вы и даже, может быть, возмутитесь. А кто же снял эту киноленту? Не будем утаивать ответ. Реальным режиссером «Карнавальной ночи» был Иван Пырьев, который тогда был директором «Мосфильма»

-3

Как же так получилось? Во всем виновата большая политика. Только-только прошел ХХ партийный съезд, на котором Хрущев «разоблачил» культ личности Сталина. И популярность этого персонажа резко пошатнулась. И именно тогда Хрущёв решил заручиться поддержкой молодежи, причем, сделать это было решено при помощи весьма модного сейчас социально-культурного манипулирования. Был сделан заказ - снять комедию, в которой бы разоблачался человек «старой формации», который мешал жить молодежи. Причем, комедию должен был снять молодой режиссер

-4

Пырьев быстро рекомендовал на эту «роль» (простите за игру слов) молодого Рязанова. Тот активно взялся за работу. Но было только одна проблема - у режиссера не было режиссёрского опыта. За плечами была только одна документальная короткометражка посвященная творческому слету рабочей молодежи. Более того, Рязанов стал привлекать в команду своих друзей. Пырьев смотрел-смотрел на всё происходящее и понял, что «молодежь» важное политическое задание провалит.

-5

В итоге маститый режиссер взял процесс в свои руки. Сначала он отстранил Рязанова работы, но оставил на площадке. А затем разогнал его команду. После этого Пырьев решил сделать фильм ревю. За вольный образец была взята немецкая трофейная лента «Вир махен музик» (Wir machen Musik) с прекрасной и худенькой Ильзой Вернер в главной роли. По образцу и подобию подобрали Людмилу Гурченко, которую между прочим Рязанов «завернул», взяв на главную роль свою очень-очень близкую подругу.

-6

Затем Пырьев пригласил на съемки подлинных мастодонтов от киноискусства, начиная от осветителей, заканчивая звездами советского кино Ильинского и Филиппова. Фильм был закончен в рекордные для съёмок сроки. О его феноменальном успехе говорить излишне. При этом всём Пырьев оставил в титрах в качестве режиссера именно Эльдара Рязанова, а себя скромно убрал. Именно этой причине комедия выбивается и общего стиля «рязановских комедий». Более того, в фильме чувствуется рука подлинного мастера, а вовсе не новичка.

http://noir-film.ru

А что Хрушев? А он как раз достиг своей цели в борьбе против сторонников Сталина, он заручился поддержкой молодежи, вызвав к жизни такое явление как «шестидесятники». А фильм «Карнавальная ночь» стал классикой советского кино. Пересмотрите её ещё раз и сравните стиль этой киноленты с комедиями Пырьева – «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». Не находите, что схожесть более чем очевидна?
Если мой материал кого оскорбил, то прошу прощения. Не ругайтесь, лучше подписывайтесь на наш канал. Искреннее Ваш Андрей Васильченко