Найти тему
Оренбургская неделя

Доверяй и уважай: почему нельзя ругать школьных учителей при детях?

Накануне министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила о том, что родители не должны обсуждать учителей с детьми – это подрывает авторитет школьных педагогов. Редакция ОН узнала, чем это опасно и что по этому поводу говорят психологи.

В ходе диалога с родительским сообществом Ольга Васильева отметила, что обе стороны должны четко понимать: между родителями и школой и школой и родителями должно быть глубочайшее взаимопонимание и четкие линии, куда каждая из сторон не может идти.

Такого же мнения придерживаются и психологи. Наш постоянный эксперт Зинаида Гайдук сказала, что с точки зрения психологии обсуждать, в том числе и осуждать, учителей при детях категорически запрещено:

«В системе образования существует триединая цель: образовательная, развивающая, воспитательная. То есть родители вместе с учителями занимаются воспитанием детей. Если же мы будем друг друга осуждать, то получится как в известной басне Крылова: как Лебедь, Рак и Щука мы потянем ребенка в разные стороны. Родители и учителя должны скооперироваться, должны общаться и приходить к единой цели. Родители должны прислушиваться к учителям: если педагог грамотный, он знает особенности воспитания с точки зрения педагогики, которые родителям необходимы. Ведь не каждый родитель — педагог, не каждый увлекается психологией и обращается к психологам. Поэтому учителям и родителям необходимо прислушиваться друг к другу и работать одной командой».

Психолог отметила, когда ребенок слышит открытую критику про своего учителя, у него происходит отторжение от школы:

«Ребенок слышит, что школа – это зло, что там все плохие. Тогда зачем он будет учиться? Например, для младшего школьника ведущим видом деятельности является учеба. А учитель должен быть кумиром: тем, на кого ребенок равняется, и кем восхищается. Только в таком случае у школьника сформируется правильное позитивное отношение к школе, и, как следствие, успешная учебная деятельность. Если же он будет постоянно слышать о том, что учитель плохой, и в школе все плохо, то будет идти отторжение от учителя и от школы, тогда мы сможем сделать прогноз низкой успеваемости. Поэтому как бы родители не были не довольны современной системой образования, они не должны осуждать ее при детях. А наоборот, прививать к школе любовь, говорить, что все хорошо. Говорить о том, что ученье — свет, а неученье — тьма».