Поздней майской ночью 1933 года в Оклендском порту случился пожар. Загорелся паром “Peralta”. Огонь полностью уничтожил надстройку и причал, но, по неведомой причине, пощадил силовые установки и часть корпуса судна. Поговаривают, что пожар был не случайным, но прямых доказательств никто не предоставил.
Удивительно быстро на останки “Peralta” нашелся покупатель, который незамедлительно приступил к восстановлению и переделке судна. И уже в 1935 году перед взором восхищенной публики предстал невероятной красоты паром, получивший название “Kalakala”. В переводе с одного из гавайских диалектов слово означает “Парящая птица” (в ряде случаев говорят «Летящая птица”).
Восхищаться было чему. Фантастического вида серебристая надстройка, просторная палуба для машин и пассажирские салоны, оформленные с неприличной роскошью, все это стало неотъемлемой частью восстановленного судна.
В июне 1935 года новый судовладелец, компания Black Ball Line, поставил “Kalakala” на регулярную линию Сиэтл – Бремертон. На него сразу началось настоящее паломничество. Огромные толпы желающих стремились попасть на борт, где их ждали роскошь и развлечения. С половины девятого вечера играл оркестр и работал ресторан. Заплати доллар за посадку и на два часа забудь о проблемах в жизни. Наслаждайся джазом и поедай омаров.
И все это, несмотря на откровенные проблемы с сильной вибрацией, которая не выматывала до изнеможения, но была очень заметна и неприятна.
К тому же, новая надстройка была невероятно красива, но из круглых отверстий-иллюминаторов рубки не просматривался даже нос судна. Швартоваться приходилось чуть ли не вслепую.
Воздадим дань памяти прекрасному образчику стиля стримлайн (или, все же, арт-деко?) и, за неимением возможности побывать на борту этого необычного судна, просто порекомендуем приобрести спутниковый телефон. Здесь.