Найти тему

Второе рождение "японца" в России!

 Daihatsu SB-7 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Daihatsu SB-7 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

К 1935 году, когда амбиции Японского правительства по захвату Китайских территорий стали почти осязаемыми, компания Daihatsu быстро перестроила производство под военные нужды, тем самым обеспечив себе лидирующие позиции на рынке продаж трициклов в Японии. Война с Китаем плавно перетекла в участие Японии во Второй мировой войне, поэтому все доступные транспортные средства были использованы в разгорающемся конфликте.

Daihatsu SB-7 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Daihatsu SB-7 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

После Второй мировой войны многие японские мотоциклы остались в Китае, где они использовались вплоть до полного разрушения. Весь транспорт, оставшийся в Японии, продолжал использоваться для реконструкции городов, доставки строительных материалов, а также в коммерческих целях. На сегодняшний день практически невозможно найти трицикл Daihatsu производства 30-х годов, даже в Стране восходящего солнца.

Daihatsu SB-7 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Daihatsu SB-7 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Daihatsu SB-7 выпускался c 1938 по 1940 гг. и представлял собой развитие линейки "SA". Трицикл, представленный в коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова", отличается от серии "SA" выштамповками на перьях рамы [они развернуты назад, а у "SA" они смотрели вперед]. На трицикле установлен одноцилиндровый, 4-тактный двигатель с рабочим объемом 736 куб. см, при этом его мощность составляет 20 л.с.

Трицикл Daihatsu SA
Трицикл Daihatsu SA

Экземпляр "Мотомира" был собран из двух разных трициклов.

Один из них был найден в Краснодарском крае и, на первый взгляд, в очень даже неплохом состоянии. Однако, выяснилось, что за долгие годы ремонта в конструкцию трицикла было внедрено приличное количество неоригинальных запчастей. Всё сводилось к одному — нужен был второй "донор"...

Вот так выглядел один из трициклов до начала реставрации
Вот так выглядел один из трициклов до начала реставрации

Недостающая часть была найдена под Владивостоком, и представляла собой "останки" трофейного мотоцикла. Состояние было хуже, чем у первого, но сохранилось большее число оригинальных запчастей, как раз из числа тех, которых не хватало для начала работ по восстановлению.

Вся ценность в уникальных деталях
Вся ценность в уникальных деталях

Наши друзья-реставраторы еще раз доказали, что любая задача им по плечу! Трицикл пережил второе рождение и стал еще одним украшением нашей коллекции! В каком состоянии этот Daihatsu сейчас, вы сможете увидеть, посмотрев наш мото-обзор:

Интересное в "МотоМире":

• Первый советский мотоцикл "Союз"

• Мото-вселенная художника Тома Фрица

• Рассказ о 4-х цилиндровом Indian 1940 года, который стоил как автомобиль

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание!