Был в моей работе очень печальный эпизод. Мои ученики не справились с одной из частей экзамена и получили низкие баллы.
Я обычно все время инструктирую детей:
- Все претензии по поводу организации экзамена или содержания тестов – не выходя из ППЭ. Вышли из школы – уже у вас никакой апелляции не примут. А так вам разрешат пересдать. Имейте в виду: никому, кроме вас, это не нужно. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Но, видимо, не все меня слушают. Или просто устают и никакие баллы не заставят их повторить этот кошмар еще раз.
Как же обстояло дело?
Уточню: это было еще до обязательной видеозаписи.
Наверное, вы знаете, что начало экзамена – это три задания на аудирование. Каждое прослушивается два раза. Как только ставят диск (или сейчас через интернет запись передают) – всем руководит голос, который там записан. Все, молчим и пишем.
Так вот, учительница, которая находилась в аудитории, диск поставила, а колонки к ноутбуку никто не подключил. Я не знаю, кто за это отвечает: учитель в аудитории или специальный человек. Но факт остается фактом. Звук был комариный. Слышали только первые парты.
Дети попытались поднять руки и что-то сказать по этому поводу. На что последовал рык:
- Тише! Молчите! Когда диск запущен – говорить нельзя. Или вам не засчитают результат.
Дети мне потом сказали, что они ставили ответы наугад. Потому что ничего не слышали. Поэтому получили по 2-4 балла за все аудирование, кому как повезло.
Я их спрашиваю:
- Девочки, ну почему же вы молчали, когда экзамен закончился? Вы могли бы потребовать бланк апелляции, вы бы там все описали, всей аудиторией бы подписали, вам бы назначили другой день для пересдачи аудирования. Я же вам объясняла, ну что же вы.
- Знаете, Апокалипсия Армагеддоновна, нам уже было ни до чего. Мы так устали, что не хотели уже переписывать или еще что-то. Как получилось, так и получилось.
На самом деле, я верю, что устали. Считайте, английский – это же два экзамена, устный и письменный. Два дня. А именно эти девочки еще сдавали обществознание и физику. Ну, и обязательные.
В общем, получается, что гражданка в аудитории практически «завалила» аудирование энному количеству детей. Мне вот одно интересно: она сама не слышала, что звук тихий?
Вот так из-за раздолбайства и перегибов на местах несчастные дети не подтверждают свои знания. И жаль, что во всей аудитории не нашлось хотя бы одного активного борца за справедливость. Потому что апелляцию бы удовлетворили, сто процентов.
Господа учителя и репетиторы, а как вы инструктируете детей по оргмоментам? На что еще следует обращать внимание?
Тоже об экзаменах:
Как мои ученики сдают ОГЭ: достижения и провалы
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!