Найти тему
Distortion

Другой Лемми: 7 баллад Motörhead

Motörhead – самая громкая группа в мире и медленные, лирические композиции, кажутся для них нехарактерными. Но это только наш, как слушателей, стереотип. «Моя самая любимая группа The Beatles, а эти ребята постоянно развивались и менялись, – говорил Лемми. – Но сегодня так делать нельзя, потому что музыканта запихивают в определенную категорию. Нужно, чтобы артист соответствовал определенному клану. Но периодически в клане должен возникать тот, кто будет немного отличаться, не так ли?». Следуя этому принципу, Лемми всегда делал то, что хотел, наплевав на какие-либо условности. Поэтому у Motörhead есть не только убийственные треки, но и проникновенные баллады.

«1916» – «1916» (1991)

Песня, которая вызывает дрожь в теле. Ее Лемми написал после того, как посмотрел программу о Битве на Сомме в 1916 году во время Первой мировой войны. «Я написал ее буквально за 10 минут, говорил Лемми. – У одного старика брали интервью, и он рассказывал о своем друге, который умер у него на руках, в агонии, так как половину лица ему снесло взрывом. Этому старику было лет 88 или около того. Он продолжал плакать, рассказывая об этом. Он прошел почти восемь метров в грязи, под пулеметным огнем, и все напрасно. 19000 английских солдат погибло до рассвета. Только вдумайся в это! Все эти жизни… А какой-нибудь ублюдок на белом коне, скорее всего, получил за это медаль».

«Love Me Forever» – «1916» (1991)

Альбом «1916» достаточно выделяется из дискографии Motörhead, на нем вышло сразу несколько баллад. «Love Me Forever» занимает особое место. Ее лирика находит отклик практически у каждого: «Все меняется, но все остается по-прежнему / Все умирают, чтобы разбить чье-то сердце».

«I Ain't No Nice Guy» – «March ör Die» (1992)

Песня с акустическим вступлением и пианино, которую Лемми записал совместно с Оззи Осборном и Слэшем. Достаточно проникновенная композиция, но как сказал Фил Кэмпбелл, эту песню Лемми стоило бы назвать: «Когда я ношу шорты, вы можете видеть мои яйца!».

«Don't Let Daddy Kiss Me» – «Bastards» (1993)

Мрачная баллада о девочке, которую насиловал отец. Изначально, Лемми хотел чтобы эту песню пела девушка. «На мой взгляд, мужик не должен петь такой текст, так как мужчина протагонист. Эту лирику должна петь жертва. Кто-то может решить, что мужчина, поющий такой текст, просто злорадствует. Я то сам понимаю, что никакого злорадства тут нет, но часть мужской аудитории может почувствовать приятное возбуждение. На этом свете живет так много странных людей». В течение трех лет он предлагал этот трек Джоан Джетт, Лите Форд и другим исполнительницам, но в результате никто так и не согласился и он спел ее сам.

«Dead And Gone» – «Snake Bite Love» (1998)

Проницательная песня, наполненная болью. Ее Лемми посвятил своим друзьям, погибшим от передозировки наркотиков. «Они все еще поют, потерянные в прахе времени».

«One More Fucking Time» – «We Are Motörhead» (2000)

Одна из тех композиций, которая подтверждает крутость Лемми, как автора песен. Слушая ее, задаешь себе множество вопросов. «Действительно сложно понять, почему /... И идти своей дорогой».

«Till The End» – «Bad Magic» (2015)

Наверное, самая личная песня Лемми. Своим примером он всегда показывал, что можно и даже нужно идти против правил, и также говорил об этом в песне: «Не стоит загонять себя в рамки / И будущее тебе не предсказать».