Найти в Дзене

Британские Виргинские острова (BVI): ликвидация оффшорной зоны - 2019.

Новейшие изменения законодательства и перспективы использования компании на BVI. В 2017 году на BVI вступил в силу Закон о безопасной системе поиска бенефициарных собственников BOSS (Beneficial Ownership Secure Search System). Этот закон обязывает регистрационных агентов загружать в систему сведения о бенефициарах владельцах компаний, которых они обслуживают. Доступ к реестру имеют определяемые министром финансов лица. Это означает, что информация о вас как о бенефициарном собственнике компании попадет в ФНС или налоговые органы других государств, резко повышается. В настоящее время БВО уже не могут гарантировать полную анонимность. БВО, впрочем, как и другие оффшорные и бывшие оффшорные зоны испытывают на себе серьезное давление со стороны Великобритании и Евросоюза, заинтересованных в прозрачности бизнес-схем и выравнивании ставок по налогам. К примеру, уже существующие реестры бенефициаров планируется сделать публичными. Ранее предполагалось, что реестры станут общедоступными в 20
Оглавление

Новейшие изменения законодательства и перспективы использования компании на BVI.

Оффшорная бизнес регата закончилась?
Оффшорная бизнес регата закончилась?

В 2017 году на BVI вступил в силу Закон о безопасной системе поиска бенефициарных собственников BOSS (Beneficial Ownership Secure Search System). Этот закон обязывает регистрационных агентов загружать в систему сведения о бенефициарах владельцах компаний, которых они обслуживают. Доступ к реестру имеют определяемые министром финансов лица.

Это означает, что информация о вас как о бенефициарном собственнике компании попадет в ФНС или налоговые органы других государств, резко повышается. В настоящее время БВО уже не могут гарантировать полную анонимность.

БВО, впрочем, как и другие оффшорные и бывшие оффшорные зоны испытывают на себе серьезное давление со стороны Великобритании и Евросоюза, заинтересованных в прозрачности бизнес-схем и выравнивании ставок по налогам. К примеру, уже существующие реестры бенефициаров планируется сделать публичными. Ранее предполагалось, что реестры станут общедоступными в 2020 году, сейчас же этот срок скорректирован - предположительно, это случится в 2023 году.

Но это еще не самое неприятное для бенефициаров оффшорных компаний!

Так, в конце 2018 года был принят Закон об экономическом присутствии - Economic substance (companies and limited partnerships) Act 2018, который вступил в силу уже в 2019 году.

Он касается компаний и партнерств, которые осуществляют следующие виды деятельности:

  • банковское дело (управление рисками, в том числе кредитными рисками, предоставление займов, кредитов, финансовых услуг и т.д.);
  • страховое дело (оценка риска, страхование и перестрахование, предоставление клиенту услуг страхового безнеса);
  • управление фондами (принятие решений о том, сохранить или реализовать объекты инвестирования, подсчет рисков и резервов, принятие решений касательно изменений процентных ставок и котировок валют);
  • финансы и лизинг (согласование условий финансирования, установление условий и периода финансирования или лизинга, пересмотр соглашений, управление рисками);
  • деятельность в качестве головной компании (координация активности группы, несение расходов от лица аффилированных лиц, принятие соответствующих управленческих решений);
  • судоходство (перевозка морем людей, животных, грузы, почту; сдача в аренду и фрахтование кораблей, продажа билетов и оказание сопутствующих услуг, использование арендованных контейнеров, управление корабельной командой, определение, какие товары следует заказать и когда доставить их, организация путешествий, содержание судов);
  • холдинговая деятельность (все связанное с этой деятельностью);
  • деятельность, связанная с интеллектуальной собственностью (исследование, разработка, продвижение на рынке, создание бренда, и дистрибуция);
  • дистрибьютерская деятельность и деятельность в качестве сервис-центра (перевозка и хранение товаров, управление запасами, прием заказом, предоставление консультационных и других административных услуг).

Как мы можем заметить, закон касается практически всех компаний.

Новые положения Закона об экономическом присутствии не затрагивают простые торговые компании, но получить сертификаты о налоговом резидентстве они смогут, только подтвердив свое экономическое присутствие на островах.

Было бы здорово присутствовать на BVI, но не все то золото, что блестит
Было бы здорово присутствовать на BVI, но не все то золото, что блестит

Требование экономического присутствия соблюдается, если:

  • управление компанией осуществляется с территории Виргинских островов;
  • деятельность осуществляется в основном на территории островов, а именно:
нанято достаточное количество персонала, который находится на островах физически;
компания несет расходы на территории островов;
есть офис, который используется для получения основной части прибыли;
в том случае, если деятельность компании связана с интеллектуальной собственностью, для чего требуется специальное оборудование, это оборудование должно физически находиться на территории островов.

Компания, зарегистрированная в 2019 году, должна соблюдать требования экономического присутствия незамедлительно. Если же компания была создана до 01 января 2019 года, то она обязана выполнить требование о присутствии до 30 июня 2019 года.

На зарегистрированных агентов возлагается обязанность собирать информацию о компаниях, которая позволила бы сделать вывод о наличии экономического присутствия на БВО.

Вопросом экономического присутствия будет заниматься Международное налоговое управление. На компании возлагается ответственность ежегодной подачи отчета о соответствии требованиям экономического присутствия.

Компания, зарегистрированная до 01 января 2019 года обязана подать первый отчет в срок до 30 июня 2020 года. Компания (или партнерство), зарегистрированная после 01 января 2019, обязана подать первый отчет по истечение года с момента создания.

Компетентный орган может принять решение о том, что компания не может быть признана присутствующей на территории БВО, и направить компании соответствующее уведомление. В этом уведомлении должно быть указано, что именно должна предпринять компания для того, чтобы она могла считаться фактически присутствующей на территории БВО. Предусмотрена также процедура повторного направления уведомления.

Солнышко BVI перестает быть ласковым для иностранных предпренимателей
Солнышко BVI перестает быть ласковым для иностранных предпренимателей

Штрафы за несоблюдения требований экономического присутствия:

При первом уведомлении:

  • для высокорисковых предприятий, работающих с интеллектуальной собственностью - 50 тыс. долларов США;
  • для всех остальных - 20 тыс. долларов.

При направлении второго уведомления:

  • для высокорисковых предприятий, работающих с интеллектуальной собственностью - 400 тыс. долларов США;
  • для всех остальных - 200 тыс. долларов США.

Также компания может быть вычеркнута из реестра компаний по решению компетентного органа.

Ответственность за непредставление без уважительной причины или предоставление заведомо ложной информации также весьма сурова:

  • в случае conviction (привлечения к ответственности без суда присяжных) - штраф в размере до 40 тысяч долларов США или тюремное заключение на срок до 2 лет, или же и то и другое одновременно;
  • в случае indictment (привлечение к ответственности при участии суда присяжных) - штраф вплоть до 75 тысяч долларов или тюремное заключение до 5 лет, или же и то и другое одновременно.

Cтоит отметить, что международное налоговое управление вправе вынести определение о том, что компания не соблюдает требование законодательства об экономическом присутствии, только после 31 декабря 2019 года.

Что делать владельцам компаний, зарегистрированных на БВО?

Это вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. Однако нужно учесть следующее:

  • Релокация сотрудников, аренда офиса, установка оборудования - все это представляется крайне затруднительным в связи с тем, что на островах очень ограничен выбор коммерческих объектов. Ураган "Ирма" нанес существенный ущерб фонду коммерческой недвижимости, да и до урагана количество объектов было невелико.
  • Поскольку закон вступил в силу недавно, отсутствует судебная практика по его применению, а также разъяснения компетентных органов. Таким образом, создалась крайне напряженная ситуация для бизнеса: существует много компаний, чьи владельцы не понимают, относятся ли к их компаниям требования экономического присутствия.
  • Даже если власти БВО будут смотреть на соблюдение закона "сквозь пальцы", что весьма вероятно, высокие риски юрисдикции все равно будут иметь место и в любой момент могут реализоваться.

Итак, мы видим следующие возможные варианты:

  • Принимая во внимания, что открытие банковских счетов компаниям, зарегистрированным на БВО, становится все сложнее, в большинстве случаев разумнее всего ликвидировать уже имеющуюся компанию и создать новую в другой юрисдикции. В нынешней ситуации даже такой "пряник", как нулевая ставка корпоративного налога, не может "перекрыть" все сложности, связанные с содержанием компании;
  • Предположим, что компанию на БВО по каким-либо причинам нужно сохранить. Закон указывает, что если компания является налоговым резидентом иной страны, то она не должна соблюдать требования экономического присутствия на БВО. То есть можно создать филиал компании БВО где-либо еще. Этот филиал будет считаться налоговым резидентом иного государства (если, конечно, соблюдены требования страны, где филиал создан). После этого можно будет заявить в Международное налоговое управление о том, что компания является налоговым резидентов по месту нахождения филиала. При этом придется уплачивать определенный процент от прибыли в качестве налога по месту нахождения филиала и нести расходы по его созданию;
  • Вариант редомицилирования, то есть перемещения компании в другую юрисдикцию, тоже можно рассматривать, но это долгая и дорогостоящая процедура.
  • Создать экономическое присутствие на БВО. Это долго, дорого и сложно. По закону это нужно сделать до 30 июня 2019 года, однако компетентный орган сможет вынести уведомление о несоответствии только после 31 декабря 2019 года. То есть, в принципе, какое-то время еще есть. Однако не совсем понятно, что именно будет считаться соблюдением экономического присутствия. Достаточно ли будет арендовать офис площадью 10 метров и нанять одного местного жителя в качестве сотрудника? Скорее всего недостаточно, но однозначного ответа на этот вопрос нет.
  • Если для компании подтверждение экономического присутствие необязательно, то есть она не занимается указанными видами деятельности, то ее бенефициар вполне может ничего не делать и посмотреть, как будет развиваться правоприменительная практика. На БВО сотни тысяч зарегистрированных компаний, и велик шанс, что Международное налоговое управление будет действовать лояльно с целью сохранить один из основных источников дохода местного бизнеса и государственной казны.

Если для вас актуальна данная проблематика, будем рады найти для вас оптимальное решение. Пишите на электронную почту: konon@vitaliberta.com

Компания Vita Liberta (www.vitaliberta.com)