Когда я закончил школу, передо мной встал весьма серьезный вопрос: - А куда вообще податься дальше???
Так как я родился в небольшом городке и денег у меня особо не было, выбор был почти очевиден.
Друзья предлагали идти учиться в строительный техникум на геодезиста, однако внутреннее чувство подсказывало, что это не моё.
Вскоре я определился с другим выбором - Авиационно-технический колледж гражданской авиации.
В 2014-м году я поступил в ТАТК ГА путем конкурса аттестатов. Места были ограничены.
Первые два курса мы заканчивали программу 10-11-х классов, а далее началась настоящая практика и изучение авиации.
Напомню, что авиатехник является настоящим специалистом. Он отличается от авиамеханика тем, что его кругозор многогранен: Авиатехник вправе заниматься обслуживанием как планера, так и двигателя. Большинство специалистов становятся авиационными инженерами, но об этом я расскажу в других статьях.
При нашем колледже имелась УАТБ - авиационно-техническая база ( учебная ).
Как бы грустно это не звучало, изучали мы по большей степени лишь старую советскую технику. На базе имелись и имеются по сей день следующие самолёты: ЯК-42, АН-24, АН-2. Помимо этого, есть ещё и вертолёт МИ-8.
Я был рад даже такому раскладу. Единственное, что меня расстроило, когда мы прибыли на базу - самолёты были разворованы внутри. Единственный АН-2 мог запускаться, но это лишь благодаря бдительности преподавателей. В 90-х годах деревенские жители пытались нажиться на самолётах, по ночам снимая с них всё самое ценное..
Вот как выглядел салон у одного из самолётов:
А на заднем плане - красавчик АН-2.
Согласитесь, картина не очень. Ну, что поделаешь! Я продолжил учёбу, не смотря на этот факт.
Отдельно хотел бы поговорить о преподавателях.
Большинство из них - весьма грамотные специалисты. Некоторые проработали в колледже ( а ранее он считался училищем ) более тридцати лет!
Учили нас по старой литературе, советского времени естественно. Старый самолёт - значит ничего нового придумывать не надо!
Преподаватели вели свои собственные конспекты, собирая информацию из различной документации и литературы. Именно по этим конспектами они и преподавали дисциплины.
Кстати, нашел ещё несколько фотографий с практики. Это примерно третий курс, если я не ошибаюсь:
Это наш любимый ЯК-42. В нём мы частенько ковырялись даже зимой! Не смотря на отсутствие электронных приборов и некоторых агрегатов, двигатели на нём присутствовали. Именно поэтому он до сих пор ценится как наглядное пособие.
Про каждый из самолётов я сделаю отдельную статью.
На данный момент я закончил учёбу, защитил диплом и выпустился. В целом, я не жалею о выборе профессии! Теперь вы знаете обо мне хоть что-то. Рад знакомству!
Ставьте лайки этой статье! Подписывайтесь! Комментируйте!