Найти тему
Stronghold of gamedev

Как бот-спидранер идеально проходит самые сложные игры

Оглавление

Летом 2014 года на очередном благотворительном спидран-марафоне Awesome Games Done Quick, был представлен небольшой робот с джойстиком в руках, никто не знал что от него ждать, но с первых секунд он начал выдавать невероятные маневры.

Звали этого героя TASBot, что дословно звучит как Tool Assisted Speedrun Robot. Категория TAS достаточно размыта, туда входит как правило софт и даже читы, но бот не вмешивался непосредственно в игру, он подключался вместо джойстика и выполнял заданные программы с нечеловеческой реакцией.

Сегодня GDQ марафоны проходят 2 раза в год и каждом выделен блок на пару часов, на котором TASBot устраивает зрелище.
Как он работает и какие испытания для него готовили игроки?

Первые шаги

Первые секунды геймплея в том далеком 2014 показывали потенциал бота, его задачей первоочередно ставится не установить какой-либо мировой рекорд (его ведь никто не зачтет), а устроить шоу и показать идеальный спидран.

-2

Пока разработчики рассказывали как он работает, зал пораженно
хохотал - такие издевки над игрой видели впервые.

Из объяснений по технической части было понятно одно : любой ввод задавался заранее, идеальная комбинация и последовательность нажатий клавиш с точностью до кадра и создавать такое было крайне утомительно.

-3

И лишь при первом своем появлении оседлал классику NES в лице 4 игр :
маневрировал в
Adelikat, полетал сквозь текстуры в Mario Cart, вытер задницей все полы в Mario World 3D и важный для будущего этап - показал скилл в Super Mario World платформере, в котором позже примет самые сложные вызовы.

-4

В некоторых играх была возможность записать реплей.
Реплей это не видеофайл, реплей - это все записанные значения переменных на протяжении времени. Движок с их помощью воссоздает сцену которую теоретически можно "пощупать" и вытащить оттуда ввод.

Из нескольких реплеев можно было вытащить удачные или около идеальные моменты и отточить их покадрово, однако на дворе были не нулевые и различный ИИ имеет способности к самообучению.

Опишите примерные правила игры, укажите в условиях рестарта смерть и запускайте бота развлекаться в одиночестве. За пару часов, а может и за сутки, бот найдет идеальную тактику прохождения и запомнит её, примерно так и пробежалась первая Portal.

-5

3D игры намного сложнее в техническом исполнении, а значит имеют потенциально больше багов. Весь ран Портала выглядел примерно так :

-6

Итого скучнейшие 5:13.

Пройти непроходимое и вызовы игроков

В том самом платформере Super Mario World вскоре появились конструкторы карт, а за ним и отдельные хаки, базой для которых игра являлась. Сложные карты в конструкторе были конечно на уровне, но потом вышла Kaizo Mario Bros 3.

Kaizo Mario Bros 3
Kaizo Mario Bros 3

Хак представлял из себя сложную, динамичную и неожиданную вакханалию. Раннеры помирали по 100 раз прежде чем понять как устроен уровень, лишь потом его заучивали и удивляли. TASBot без всякого удивления щелкал их за рекордное время и это означало войну.

Вышло огромное количество хаков : Super Skill World, Super Panga World, красивый Grand Poo World и многие другие, которые не оставляли шансов на прохождение кожаным мешкам даже после заучивания.

Grand Poo World
Grand Poo World

Игры были похожи, но не однолики. Особенно хочу выделить
Item Abuse 3, где Марио практически всегда находится в воздухе и жонглирует предметами :

Item Abuse 3
Item Abuse 3

Прямо сейчас какие-нибудь господа создают сложнейший хак, на котором TASBot уж точно должен потерпеть фиаско, однако там, где есть малейший шанс прорваться, ТАСБог это делает.

Возможно на следующем марафоне, начинающемся 22 июня, в блоке ТАСБота покажут что-нибудь новое, Item Abuse 4 например или уничтожение новых релизов.

Здесь вы можете найти список всех пройденных игр и ссылки на записи с ютуба : tasvideosORG

А здесь соседние статьи с канала :
Как гений прошел GTA Vice City за 8 минут
Как сломали Half Life 2
Как работает стрельба в играх