Летом 2014 года на очередном благотворительном спидран-марафоне Awesome Games Done Quick, был представлен небольшой робот с джойстиком в руках, никто не знал что от него ждать, но с первых секунд он начал выдавать невероятные маневры.
Звали этого героя TASBot, что дословно звучит как Tool Assisted Speedrun Robot. Категория TAS достаточно размыта, туда входит как правило софт и даже читы, но бот не вмешивался непосредственно в игру, он подключался вместо джойстика и выполнял заданные программы с нечеловеческой реакцией.
Сегодня GDQ марафоны проходят 2 раза в год и каждом выделен блок на пару часов, на котором TASBot устраивает зрелище.
Как он работает и какие испытания для него готовили игроки?
Первые шаги
Первые секунды геймплея в том далеком 2014 показывали потенциал бота, его задачей первоочередно ставится не установить какой-либо мировой рекорд (его ведь никто не зачтет), а устроить шоу и показать идеальный спидран.
Пока разработчики рассказывали как он работает, зал пораженно
хохотал - такие издевки над игрой видели впервые.
Из объяснений по технической части было понятно одно : любой ввод задавался заранее, идеальная комбинация и последовательность нажатий клавиш с точностью до кадра и создавать такое было крайне утомительно.
И лишь при первом своем появлении оседлал классику NES в лице 4 игр :
маневрировал в Adelikat, полетал сквозь текстуры в Mario Cart, вытер задницей все полы в Mario World 3D и важный для будущего этап - показал скилл в Super Mario World платформере, в котором позже примет самые сложные вызовы.
В некоторых играх была возможность записать реплей.
Реплей это не видеофайл, реплей - это все записанные значения переменных на протяжении времени. Движок с их помощью воссоздает сцену которую теоретически можно "пощупать" и вытащить оттуда ввод.
Из нескольких реплеев можно было вытащить удачные или около идеальные моменты и отточить их покадрово, однако на дворе были не нулевые и различный ИИ имеет способности к самообучению.
Опишите примерные правила игры, укажите в условиях рестарта смерть и запускайте бота развлекаться в одиночестве. За пару часов, а может и за сутки, бот найдет идеальную тактику прохождения и запомнит её, примерно так и пробежалась первая Portal.
3D игры намного сложнее в техническом исполнении, а значит имеют потенциально больше багов. Весь ран Портала выглядел примерно так :
Итого скучнейшие 5:13.
Пройти непроходимое и вызовы игроков
В том самом платформере Super Mario World вскоре появились конструкторы карт, а за ним и отдельные хаки, базой для которых игра являлась. Сложные карты в конструкторе были конечно на уровне, но потом вышла Kaizo Mario Bros 3.
Хак представлял из себя сложную, динамичную и неожиданную вакханалию. Раннеры помирали по 100 раз прежде чем понять как устроен уровень, лишь потом его заучивали и удивляли. TASBot без всякого удивления щелкал их за рекордное время и это означало войну.
Вышло огромное количество хаков : Super Skill World, Super Panga World, красивый Grand Poo World и многие другие, которые не оставляли шансов на прохождение кожаным мешкам даже после заучивания.
Игры были похожи, но не однолики. Особенно хочу выделить
Item Abuse 3, где Марио практически всегда находится в воздухе и жонглирует предметами :
Прямо сейчас какие-нибудь господа создают сложнейший хак, на котором TASBot уж точно должен потерпеть фиаско, однако там, где есть малейший шанс прорваться, ТАСБог это делает.
Возможно на следующем марафоне, начинающемся 22 июня, в блоке ТАСБота покажут что-нибудь новое, Item Abuse 4 например или уничтожение новых релизов.
Здесь вы можете найти список всех пройденных игр и ссылки на записи с ютуба : tasvideosORG
А здесь соседние статьи с канала :
Как гений прошел GTA Vice City за 8 минут
Как сломали Half Life 2
Как работает стрельба в играх