Apple Watch — самые популярные «умные» часы в мире. Об этом говорит свежий доклад Strategy Analytics. При этом доля рынка у Apple снижается.
Вот так выглядит распределение рынка по долям (в процентах):
Apple значительно потеряла в процентах. Всё плохо?
Нет. Всё прекрасно: количество проданных Apple Watch, наоборот, растёт. Четвёртый квартал 2018 года стал рекордным для Apple по продажам их часов: продано более 9,2 млн штук. Это на 18 % больше, чем годом ранее: 7,8 млн.
А общие продажи за год выглядят ещё значительнее: в 2017 году компания продала 17,7 млн Apple Watch, а в 2018-м — реализовала 22,5 млн. Рост на 4,8 млн! Да это больше общих продаж «умных» часов Garmin — одного из лидеров индустрии. В 2018 году эта компания реализовала 3,2 млн штук.
Просто сам рынок также растёт, появляются новые серьёзные игроки. И их продажи тоже увеличиваются более быстрыми темпами. В 2018 году рынок вырос на 53,5 % по сравнению с прошлым годом.
Кто ещё?
Пока ближайший конкурент у Apple — компания Fitbit. Она реализовала в 2018 году 5,5 млн «умных» часов. Правда, в четвёртом квартале был другой лидер — Samsung: компания продала 2,5 млн штук. Однако в следующем квартале, скорее всего, второе место у корейцев отберёт Fitbit, резко увеличившая продажи своих «умных» часов. В четвёртом квартале она реализовала 2,3 млн штук. А годом ранее за тот же период компания продала 0,5 млн штук. И это значительный рост для Fitbit.
Продажи в млн штук:
Особой популярностью пользуются Fitbit Versa. И это действительно хороший продукт: за 200 баксов в США вы получаете красивые «умные» часы с собственной операционной системой и идентичными с конкурентами функциями: отслеживание ЧСС по запросу и во время тренировок, NFC, GPS, отслеживание женского здоровья и т. д.
Но, вероятно, с Fitbit Versa за место под солнцем смогут побороться недавно анонсированные Samsung Galaxy Watch Active. И стоят те же 200 баксов, и выглядят приятнее.
Пока Apple уверенно удерживает лидерство и продаёт больше «умных» часов, чем все остальные игроки вместе взятые. Конечно, пока не очень понятно, какая доля будет у компании через год: судя по ранним слухам, Apple Watch Series 5 станут минорным обновлением четвёртой серии.
Но даже если продажи и останутся на том же уровне, увеличившаяся доля других игроков может подстегнуть Apple: всё-таки конкуренция хороша и для потребителей, и для прогресса. Тут можно и цены на часики сбросить, и сделать их гораздо интересне