Великая стройка века, стоившая СССР почти 18 миллиардов рублей, Байкало-Амурская магистраль, о которой в последнее время столько говорят, за время своего существования не могла не обрасти необыкновенными историями и мифам. К сожалению, очень многое из этих страшилок - правда, ведь реальная жизнь порой бывает страшнее всяких выдумок.
Большая часть магистрали, которая пролегала по необжитым просторам Дальнего Востока, была построена руками заключенных. По расчетам специалистов, в этих условиях работа могла вестись не более 100 дней в году, но несчастные узники работали круглый год, причем рабочий день длился до 14 часов без выходных и, конечно, без отпусков.
Слышишь время гудит - БАМ
На просторах страны - БАМ!
И густая тайга покоряется нам...
Неудивительно, что смертность была высокой. В довоенные годы на участке дороги, пролегающей по Амурской области, умерли от истощения, холода и различных заболеваний более 30 тысяч человек.
В 70-е годы комсомольцы, работавшие на этом участке чувствовали себя плохо, впадали в депрессию, уныние, им снились кошмары, а порой они слышали странные стоны и вздохи. Кто-то рассказывал об измученных и истощенных призрачных фигурах, одетых в черные рваные ватники.
В то время у БАМа появилось новое название - «магистраль призраков». Самой популярной была легенда о призрачной дороге, уходившей в никуда; говорили, что по ней время от времени проходил бесшумный поезд. Причем, рассказывали об этом явлении многие рабочие Амурского участка пути.
Любопытные комсомольцы решили собрать информацию о поезде-призраке и узнать, какие именно события породили жуткую легенду. Оказалось, что в конце 30-х в Амурской области существовал БАМЛАГ, особый лагерь для заключенных, которые и начали прокладку железнодорожных путей. Выяснилось, что "призрачный поезд" появился через 2-2,5 года после начала работ.
Как мы уже упоминали, условия работы на БАМе были очень тяжелыми. Стоит ли говорить об условиях содержания и работы заключенных, которые гибли десятками и сотнями? Вот так однажды зэки подняли бунт и сбежали с места работы, прихватив с собой паровоз. Они надеялись скрыться в тайге, а затем окольными путями выйти к людям. Но их надежды не оправдались: поисковый вертолет отыскал беглецов очень быстро, и на мятежный поезд были сброшены бомбы. И поезд, и люди, и полотно железной дороги - все было уничтожено. После этого случая лагерь был расформирован.
Самым странным в этом происшествии было то, что все останки поезда исчезли, а дорога спустя некоторое время была восстановлена, но кто и когда это сделал - неизвестно. Однако именно с этого момента люди начали рассказывать друг другу о таинственном поезде-призраке.
Через 30 лет приехавшие на строительство рабочие обнаружили дорогу длиной в 30 км, абсолютно не тронутую ржавчиной, но перекрытую густо заросшим холмом. Во избежание слухов стали говорить, что этим отрезком пути пользовалась секретная воинская часть. А загадочная дорога до сих пор хранит свой страшный секрет.
Вам может быть интересно:
Как князь Владимир на Рогнеде женился
Зачем Аскольд и Дир пришли в Киев
7 вопросов к княгине Ольге