Фёдор Иванович Лаврецкий возвращается в своё поместье после 11-летнего проживания в Париже. Разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой, после долгой разлуки с Россией — так выглядит герой в начале фильма. В ящичке стола в дамской комнате находит вышитую бисером сумочку, которая навевает воспоминания.
В сумочке хранится рисованная миниатюра, тоже к слову в чехле с вышивкой бисером. В музейных экспозициях, посвященных быту середины 19-го века, довольно часто встречаются всякого рода футляры-чехлы на разные предметы (видела даже чехол на карандаш), вышитые очень мелким бисером.
Меж тем наш Лаврецкий влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Лиза всем хороша, буквально идеал - начитана, набожна, музыкальна, а еще и вышивает.
Из газет Лаврецкий узнаёт о смерти оставшейся в Париже жены. Признание в любви Лизе внезапно осложняются приездом в имение "воскресшей" жены ...
Чувства Лаврецкого к Лизе понять можно. Купченко настолько прекрасна в этом образе, что я просто локти кусаю, что в то время не экранизировали Онегина.