Найти тему

Мыс Страха. Два лица Макса Кэди.

Когда заходит речь о Роберте Де Ниро, то всегда говорю, что из огромного количества созданных им образов, для меня особняком стоит роль Макса Кэди из "Мыса страха". То есть, он для меня в первую очередь Макс Кэди, а потом уже все остальные его персонажи. Настолько отвратительно-завораживающий, что и словами не передать, боюсь персонажа и восхищаюсь актером.

Но я же все время забываю, что "новое - это хорошо забытое старое". Прошло всего каких-то 20 с лишним лет прежде, чем я открыла, что это ремейк одноименного фильма 1962 года. И тут еще одно удивление. В роли Макса Кэди феерично прекрасный Роберт Митчем.

Безусловно, фильм с Митчемом не так жесток, как с Де Ниро, в нем нет провокативной лолитиной сексуальности Дженнифер Льюис, но он не менее острый по ощущению при просмотре. Классический черно-белый триллер с крупными планами и тревожной музыкой, которая, к слову, используется и в фильме Скорсезе. Макс Кэди Митчема не татуирован, не так развращен, хотя фильм при прокате в 1962 году был прилично порезан цензурой именно из-за поднятой темы предполагаемого насилия над девочкой-подростком, но он настолько пугающе достоверен, что ему достаточно легкой ухмылки и приподнятого кончика шляпы, чтоб начать ощущать с первых кадров исходящую от него опасность.

-2
-3
-4

К слову, в определенных ракурсах Митчем и Де Ниро так отчаянно похожи, что я даже вздрагивала от удивления. А может это общий персонаж так роднит. Ну и само собой, Грегори Пек в роли Сэма Боудена кроет по всем параметрам Ника Нолти, сыгравшего в ремейке.

По горячим следам заодно пересмотрела еще и "Мыс Страха" 1991 г. Нет, ну до чего же замечательный, я даже не побоюсь громкого слова - гениальный - союз Скорсезе и Де Ниро. Даже не могу подобрать аналогичного мощного союза режиссер/актер, чтобы так же выстреливали в яблочко каждой совместной работой. Если только Скорсезе и Ди Каприо. Конечно, Мыс Страха 91 очень сильно отличается от оригинала подачей темы. Если Кэди Митчема был просто жестоким ублюдком, то Де Ниро просто какой-то инфернальный выродок, который и в огне не горит и в воде не тонет (ну, в конце утонул все ж таки).

-5

Смещение акцента в характере героя Ника Нолти тоже сильно меняет восприятие его как героя исключительно положительного, каковым был герой Грегори Пека. Одно дело быть свидетелем по делу (Пек), благодаря которому Кэди засадили за решетку и другое, да-да, даже ради справедливости, подтасовывать материалы следствия, будучи адвокатом обвиняемого (Нолти). Неудивительно, что у меня Сэм Боуди Ника Нолти вызывает симпатий не больше самого Макса Кэди. Единственное, кого в этом фильме жалко по-настоящему, так это героиню Джессики Лэнг (по-староверски так и тянет написать всякий раз - Ланж)

 А еще у Скорсезе снялись во второстепенных ролях главные герои фильма 1962 года.

 Роберт Митчем – Макс Кэди / лейтенант Элгарт. Что интересно, с поляризацией сыгранных характеров. Если Кэди Митча упивается своей безнаказанностью, то Элгарт Митча расписывается в своем бессилии в рамках закона помочь семье Боуденов.

-6

Грегори Пек – Сэм Боуден / адвокат Ли Хеллер. Умудренный опытом Грегори Пек в фильме Скорсезе отчитывает своего коллегу Нолти за недопустимость подтасовок даже для совершения правосудия.

-7

Мартин Болсам из шеф полиции Марка Даттона переквалифицировался в судью, ведущего знаковое заседание.

-8

Обожаю такие замечательные детали.