Сфера продвижения мобильных приложений чрезвычайно динамичная. Тренды сменяют друг друга с молниеносной скоростью. Чтобы привлечь в апп максимальное количество пользователей и получить хороший доход, необходимо постоянно держать руку на пульсе. Сегодня приведем 10-ку самых горячих тенденций 2019 года в мобильном маркетинге.
1. Маркетинг влияния
Мы живем в мире, в котором соцсети играют ведущую роль в распространении информации. Неудивительно, что бренды используют эти площадки для продвижения товаров и услуг.
Блогеры – истинные короли социальных платформ. Именно они задают тон в Snapchat, Instagram, Twitter. Фолловеры прислушиваются к их советам, охотно покупают продукцию, рекламируемую лидерами мнений.
Маркетинг влияния входит в тренды уже не первый год. Но он еще не набрал полной силы. Рекомендуем привлечь к продвижению мобильного приложения или игры популярных блогеров. Если вы ограничены в финансах, выбирайте локальных лидеров мнений с количеством подписчиков от 10 000 человек.
2. Защита от мошенничества
Цифровое мошенничество - одна из причин, по которой digital индустрия потерпела убытки в 2018. Даже крупные компании не застрахованы от проблем. Чего только стоят скандалы со сливами данных Facebook и Google.
Пользователи хотят быть уверенными, что их конфиденциальность под надежной защитой. Если в ваше предложение внедрена антифродсистема, это может стать весомым преимуществом в глазах потребителей.
К must have мерам относятся:
- оповещения о потенциальных угрозах, например, попытках входа с незарегистрированных устройств;
- дополнительная верификация для осуществления транзакций;
- всплывающие окна, запрашивающие разрешение на передачу данных;
- информирование о подозрительных действиях внутри приложения.
3. Маркетинговая экосистема
Для продвижения приложения в 2019 необходимо построить полноценную маркетинговую экосистему. Согласитесь, смартфоны давно переросли обычные гаджеты, они стали универсальным ключиком для решения повседневных проблем.
Взаимодействие с мобильными устройствами включает в себя:
- оплату с мобильных кошельков;
- обмен сообщениями в мессенджерах;
- подписку на push-уведомления;
- контакты с чат-ботами (начиная от развлечения и консультирования, заканчивая покупкой товаров).
И это лишь вершина айсберга! Одному пользователю известно, для чего он использует свой девайс. Грамотный маркетинг мобильных приложений охватывает большинство точек контакта потребителя со смартфоном.
4. Клиент-ориентированный подход
Эффективная стратегия ориентирована на конкретную целевую аудиторию. Она базируется на STP-подходе:
- S – сегментация. Расщепление потенциальной аудитории на группы и описание важных характеристик каждого сегмента.
- T – таргетирование. Оценка коммерческой привлекательности сегментов, выделение ядра, описание болей и потребностей, поиск возможных точек контакта.
- P – позиционирование. Разработка ключевого послания для ядра целевой аудитории
Три столпа маркетинга необходимо держать в фокусе при построении коммуникации и расстановке приоритетов.
5. Дополнительные источники дохода
Платные приложения никогда не сравнятся по количеству загрузок с бесплатными и условно платными аппами. Юзеров отпугивает вероятность потратить деньги на «кота в мешке».
Кроме очевидного заработка на покупках в приложении, дополнительными источниками дохода являются:
- размещение In-App рекламы;
- партнерские интеграции в приложение (продукт рекламодателя нативно вписывают в интерфейс приложения);
- донаты;
- краудфандинг на дополнительные разработки (большая часть средств уходит на оплату работы программистов);
- патентование части кода и / или архитектуры.
6. Оптимизация креативной рекламы
Еще один тренд маркетинга мобильных приложений, который получит развитие в 2019 году. Оптимизация креативной рекламы позволяет повысить ROI в разы.
В ближайшем будущем нас ожидает:
- смещение фокуса с величины CPI (Cost-Per-Install) на ожидаемый доход от пользователя;
- запуск кампаний, нацеленных на построение долгосрочных отношений с юзерами;
- задействование большего количества точек контакта;
- создание уникальных креативов для каждого этапа воронки продаж.
7. Динамичные форматы контента
Успех маркетинга мобильных приложений во многом зависит от выбора рекламного формата. Для привлечения юзеров в аппы используют:
- видеоролики;
- таргетированную рекламу в соцсетях;
- контентное продвижение;
- классические форматы (баннеры, тизеры);
- контекстную рекламу.
Если посмотреть на динамику популярности способов продвижения, становится очевидно, что видео явно лидирует в мобайле. В 2019 креативы должны стать еще более интерактивными, динамичными и интересными.
8. Искусственный интеллект
AI Marketing использует пользовательские данные для машинного обучения. С его помощью можно прогнозировать действия юзеров, предугадывать их желания и внедрять улучшения еще до того, как публика попросит.
Искусственный интеллект в 2019 году найдет применение в:
- Генерации визуального контента для креативной рекламы.
- Оптимизации ставок.
- Распределении рекламных бюджетов.
- Настройке показов объявлений.
9. Таргетинг по геолокации
Геолокационный маркетинг – стратегия, учитывающая физическое местонахождение потребителя. Вы можете:
- персонализировать рекламный контент;
- отправлять уникальные предложения;
- перенаправлять юзеров на разные посадочные страницы;
- собирать более точную информацию о пользователе;
- настроить автозаполнение форм.
Все это приведет к максимизации дохода.
10. Администрирование сторов
Не столько тренд маркетинга мобильных приложений 2019 года, сколько задел на будущее. Сейчас Google Play и App Store – монополисты рынка. В каждом сторе содержатся миллионы продуктов. Лишь некоторые из них выбиваются в топ. В результате пользователи сталкиваются с серьезной проблемой. Среди разнообразия сложно отыскать приложение, соответствующее всем требованиям.
Руководители Google и Apple предложили ввести администрирование сторов. Люди смогут предлагать друг другу приложения. Пока инициатива на стадии обсуждения.
Вывод: важные выводы
Описанное выше сводится к таким тезисам:
- выгодно налаживать контакт с лидерами мнений;
- важно обеспечить пользователям защиту данных;
- для продвижения следует держать в фокусе STP;
- нужно строить маркетинговую экосистему;
- стоит использовать максимальное количество методов монетизации;
- креативную рекламу необходимо оптимизировать;
- целесообразно продвигаться через динамические рекламные форматы;
- в 2019 искусственный интеллект облегчит работу маркетологов;
- геолокационный таргетинг повысит эффективность кампаний;
- разработчики смогут увеличить число установок за счет рекомендаций (но это не точно).
Повальными тенденциями в маркетинге в 2019 году станут повышение технологичности и внедрение новых инструментов.