В роли перекупщиков чаще всего выступают вполне легальные продавцы, которые грамотно оценивают состояние техники, аргументировано завышают стоимость и великолепно подмечают рыночные тенденции. Однако, среди них немало прохиндеев, пытающихся выдать откровенный хлам за усовершенствованный вариант или сбыть транспортное средство по поддельным документам.
Перекупщики обращают внимание на самые ходовые модели, пользующие повышенным спросом на вторичном рынке. Поэтому, покупая автомобиль, нужно знать способы защиты от них, чтобы не стать жертвой мошенников, пытающихся продать битую машину с колоссальной массой дефектов.
- Список привлекательных моделей возглавляет «южный кореец» Hyundаi Sоlаris. Как правило, недорогая машина подвергается незначительному кузовному ремонту, а именно: с одометра скручивается пробег, выполняется минимальный косметический ремонт, в результате которого конструкции возвращается былая молодость. После приобретения привлекательного вида машина выставляется на торги с сильно завышенным ценником. Бюджетный вариант используется в больших городах в роли такси.
- Renault Logan идет в регионах «на ура» и очень полюбился таксистам по причине ценовой доступности. Он считается наиболее малозатратным и надёжным в своем ценовом сегменте. После «маскировки» дефектов модель выставляется по высокому тарифу.
- Третье место принадлежит машине Mitsubishi Lancer IX, отучающаяся от аналогов динамическими характеристиками. На отечественном рынке его уже давно сняли с продажи. Клиенты предпочитают покупать японские седаны IX поколения, сошедшие с конвейерных лет свыше 10 лет тому назад, что обусловлено экономическими соображениями. Поэтому, при покупке бэушных экземпляров этой марки вероятность попасть на мошенников максимальная.
Секреты обмана
Имея дело с продавцом, следует поинтересоваться, оформлена ли машина на него и вписано ли имя в ПТС. Как правило, это случается в крайне редких случаях. При оформлении документа о продаже перекупщик отдает за машину всю денежную сумму, но забирает с собой копию паспорта владельца и предлагает ему расписаться в ПТС, что большинство прежних автовладельцев и делает. Подобная схема используется повсеместно, за исключением сделок с представителями Казахстана и Беларуси. В результате прежний хозяин остается ответственным за поведение своего авто на дорогах и в случае выявленных нарушений штрафы будут приходит на его адрес. На не переоформленной машине можно спокойно ездить в течение 10 суток, предусмотренные законом, а затем можно периодически обновлять соглашение, пока не найдется другой покупатель. Естественно, до последнего момента перекупщик будет сохранять свой статус в тайне и лишь при осмотре документации всплывет имя настоящего владельца.
Однако, подпольный обладатель недвижимости также рискует, так как ничто не помешает прежнему хозяину сдать машину в утиль. Это тупиковая ситуации, практически не позволяющая легализовать и вернуть транспортное средство.
Чаще всего жертвами обмана становится женская половина покупателей. Очарованные красотой импортной машины, они покупают никому ненужный хлам. Вычислить перекупщика на этапе переговоров очень сложно, так как он ведет себя по-хозяйски и не вызывает подозрений. Хорошим признаком чистоты намерений служит факт, если
- владелец предлагает проверить машину на участке, где стоит его дом, с котором он прописан и проживает;
- не отказывается от проверки технического состояния ТС в ближайшем сервисе,
- соглашается проехать в отделение ГИБДД, чтобы узнать, нет ли препятствий для постановки авто на учет.
Узнать историю транспортного средства покупатель может самостоятельно на таких бесплатных ресурсах, как портал ГИБДД или, например, «Автокод». Здесь собрана информация о владельцах конкретного автомобиля, перечислены ограничения, зафиксированы все ДТП.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.