Для первого знакомства с маркетингом я наряду с «Основами маркетинга» Филипа Котлета всегда рекомендую прочесть книгу «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла.
Книга читается легко. Несмотря на то, что она написана в 1998 году (на русском издана в 2005 году), большинство советов из нее актуально до сих пор, особенно для российского бизнеса)
Карл Сьюэлл — не просто теоретик, а еще и реальный бизнесмен, который в середине 60-хх годов создал одну из лучших автодилерских сетей в мире. Все инструменты 🛠, описанные в книге были опробованы им на собственном бизнесе (на примере которого и ведется повествование). Сьюэлл подчёркивает важность фокуса на постоянных клиентах и как никто другой знает пожизненную ценность своих клиентов (CLTV). Можно сказать, что он в какой-то степени является автором клиентооринтированного подхода в маркетинге. Причем советы, описанные им в книге подойдут не только автомобильному, но и любому другому бизнесу, так как они универсальны.
В книге описана не только работа с клиентами (превосходить ожидания, выполнять обещания и пр.), но и работа по мотивации персонала (приводить цели 🎯 персонала в соответствие с целями компании, например, давать сотрудникам возможности зарабатывать больше — тогда и доходы компании тоже будут возрастать), а также особенности оптимизации других бизнес-процессов компании.
❗Прекрасная книга 📚 про клиентоориентированность и формирование лояльности потребителя.
❓Хотите подборку учебников и книг по маркетингу? Или лучше рассказывать по одной?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.